Проект реактивного истребителя-перехватчика.
Представляет собой среднеплан классической аэродинамической схемы со стреловидным крылом.
Фюзеляж — полумонокок с работающей обшивкой круглого поперечного сечения.
Крыло — свободнонесущее двухлонжеронное, стреловидное, трапециевидное в плане.
Для предотвращения срыва потока на крыле установлены аэродинамические гребни.
Оперение самолета стреловидное, однокилевое крестообразной схемы с расположением стабилизатора на половине размаха киля.
Двигательная установка включает ТРД ТР-3А (АЛ-5Ф) конструкции А. М. Люльки с максимальной тягой 5000 кгс.
Одновальный турбореактивный двигатель оснащён семиступенчатым осевым компрессором, трубчато-кольцевой камерой сгорания и одноступенчатой турбиной.
Проектирование самолета начато в августе 1951 г.
Проект не был реализован, поскольку опытный двигатель АЛ-5 не был запущен в серийное производство.
В последствии проект был переработан под двигатели РД-5А (АМ-5А) конструкции А. А. Микулина, получив обозначение Як-120 (изделие 120).