C-11 (Як-11) №171521 построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице в ноябре 1955 г и передан ВВС ЧССР.
В 1962 г прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1962 г находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11.
Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
Владельцем стал Джон У. Хьюстон (Харлинген, Техас, США). В 1988 г он перешел в собственность Эшер Уорд (Ван-Найс, Калифорния, США).
В том же году его приобрели Джозеф и Элизабет Каспарофф (Ван-Найс, Калифорния, США). По заказу владельца Мэтт Джексон выполнил модернизацию самолета.
На него был установлен двигатель Wright R-3350-36W мощностью 3700 л.с., капот двигателя от самолета Douglas DC-7, четырехлопастной металлический винт от штурмовика Douglas A-1, фюзеляж в задней части был удлинен, одноместная кабина сдвинута назад и закрыта обтекаемым фонарем.
Самолёт получил индивидуальное наименование "Mr. Awesome".
13 мая 1988 г он был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N134JK.
Первый полет был совершен в Мохаве 11 августа 1988 г. Самолет пилотировал Скип Холм.
В том же году он принял участие в Национальном чемпионате по воздушным гонкам в Рино (Невада, США).
Во время квалификационных гонок он достиг скорости 671 км/ч.
Во время основных гонок проявилась недостаточная устойчивость, что привело к заметной раскачке самолета.
В связи с эти была достигнута скорость только 653,4 км/ч . До окончания соревнования полеты на нем больше не проводились.
Для повышения устойчивости на самолет был установлено новое хвостовое оперение увеличенной площади.
Зимой того же года находящийся на стоянке самолет был обстрелян неизвестными лицами. В фюзеляже и крыльях было обнаружено несколько пулевых отверстий.
Задержать злоумышленников не удалось.
В августе 1989 г самолет приобрел Дэррил Гринемайер (Ван-Найс, Калифорния, США).
По заказу владельца Дон Пеннингтон выполнил его доработку с установкой хвостового оперения от реактивного самолета Lockheed T-33.
11 сентября 1989 г во время квалификационного полета для участия в Национальном чемпионате по воздушным гонкам в Рино (Невада, США) произошла авария.
Самолет пилотировал Нил Р. Андерсон. Cразу же после взлета резко возросла температура головок цилиндра и масла.
Пилот принял решение немедленно вернуться на аэродром. В связи с падением давления в гидросистеме при выпуске шасси не выпустилась левая стойка.
В результате аварийной посадки были значительно повреждены капот двигателя, задняя часть фюзеляжа, хвостовое оперение, крылья и шасси. Пилот не пострадал.
Вероятной причиной аварии послужило скрытое повреждение маслосистемы, вызванное попаданием пули.
В 1995 г самолет приобрели Роджер Ван Грот и Дейл Уильямсон (Дентон, Техас, США). Восстановление самолета до летного состояния заняло около двух лет.
На него были установлены новый капот двигателя от Canadair CL-28, элероны из углепластика, основные стойки шасси Aero Commander.
По заказу владельцев Джефф Блэки (Blakey Engine Services, Хондо, Техас, США) установил новый двигатель Wright R-3350-42 от самолета Lockheed P-2V.
Самолёт был переименован и получил индивидуальное наименование "Red Heat".
4 августа 1998 г владельцем стал Джон Фрост (Frost Flying Inc, Марианна, Арканзас, США).
Он был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N190JF.
28 марта 2014 г самолет приобрел Техасский аэрокосмический музей (Texas Air & Space Museum, Амарильо, Техас, США).
14 июля того же года он был выставлен в экспозиции музея.
Источники:
[1];
[2];
[3];
[4];
[5]