Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


C-11 (Як-11) №172622 (приводимый в различных источниках №25-111-20 присвоен уже после реставрации) построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице в декабре 1956 г и передан ВВС ЧССР. В 1962 г прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s. С 1962 г находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В 1987 г владельцем стал Эшер Уорд (Ван-Найс, Калифорния, США). Самолет был модернизирован. На него был установлен двигатель Pratt & Whitney R-1830-94M2, трехлопастной воздушный винт, беспереплетный фонарь обтекаемой формы, законцовки крыла были укорочены. Он был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N18AW. Самолёт получил индивидуальное название "Maniyak", представляющее игру слов "Maniac" и "Yak".
1 мая 1989 г его приобрел Томас Л. Кэмп (Сан-Франциско, Калифорния, США). Самолет был доработан. На нем был восстановлен штатный фонарь кабины. В 1994 г он был переделан в одноместный вариант с сохранением задней кабины. При этом он был переименован в "Mr. Awful". В 1996 г он получил обратно старое название "Maniyak".
Кэмп неоднократно принимал участие в Национальном чемпионате по воздушным гонкам в Рино (Невада, США). В 1993 г он занял четвертое место в классе Unlimited Bronze (достигнув скорость 483,70 км/ч), в 1994 и 1996 г — пятое место в классе Unlimited Silver (532,23 и 563,08 км/ч соответственно), в 1998 г — четвертое место в классе Unlimited Bronze (563,27 км/ч), в 1999 г — второе место в классе Unlimited Bronze (562,41 км/ч), в 2000 г — третье место в классе Unlimited Bronze (553,25 км/ч).
В январе 2001 г владельцем стал Джеймс А. Незгода (Дженоа, Невада, США). 27 февраля во время первой же попытке взлета с аэродрома Иглз Нест (Айон, Калифорния, США) самолет отклонился в сторону, сошел с полосы и остановился примерно в 900-1000 м от точки начала разбега. Самолет получил повреждение шасси, пилот серьезно не пострадал.
16 ноября 2002 г самолет приобрел Уильям Дж. Льюэллен (Илой, Аризона, США). При проведении ремонта на нем была восстановлена двухместная кабина, установлен новый кок винта и капот двигателя обтекаемой формы.
Самолет неоднократно принимал участие в Национальном чемпионате по воздушным гонкам в Рино (Невада, США).

Источники: [1]; [2]; [3]; [4]; [5]; [6]


 

<<