Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках №51-24D присвоен уже после реставрации) построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и передан ВВС ЧССР. После исключения из состава ВВС прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s. Находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В ноябре 1989 г владельцем стал Роберт Дэй (Day Aircraft Corp, Блумфилд-Хиллс, Мичиган, США). Самолет был модернизирован. На него был установлен двигатель Allison V-1710-F30R мощностью 1500 л.с. и трехлопастной воздушный винт Hamilton Standard 23E50-473, полотняная обшивка заменена на металлическую, кроме того установлено современное навигационное и радиоэлектронное оборудование (подробнее см. здесь). Из маркетинговых соображений он получил обозначение Yak-7UTI. Модернизация была закончена в 1996 г. 15 августа 1996 г он был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N7YK. Первый полет совершен 18 марта 1997 г.
30 ноября 2001 г он перешел в собственность Southern Cross Aviation Inc (Уилмингтон, Дэлавер, США).
3 мая 2004 г самолет приобрел Роберт Мерфи (Фернандина-Бич, Флорида, США).
22 мая 2008 г новым владельцем стал Френсис Дж. Фортин (Октон, Виргиния, США). 8 июня 2009 г в 10:00 при посадке в аэропорту Калпепер (Виргиния, США) пилот не справился с управлением, самолет выкатился со взлетно-посадочной полосы и зацепил правой стойкой шасси бетонный дренажный канал. Были повреждены правая стойка шасси, правая консоль крыла и топливный бак, пилот не пострадал.
27 сентября 2013 г он перешел в собственность CNA Air LLC (Пёрселлвилл, Виргиния, США).
В связи с продажей в Новую Зеландию регистрация FAA была аннулирована 4 сентября 2019 г. Владельцем стал Майкл О'Рурк (Тауранга, Новая Зеландия).

Источники: [1]; [2]; [3]; [4]


 

<<