C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках №Y337 присвоен уже после реставрации) построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
Находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11.
Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В декабре 1985 г владельцем стал Джон У. Хьюстон (Texas Air Museum, Рио Хондо, Техас, США).
16 ноября 1994 г самолет приобрел Томас Додсон (Tulsa Warbirds Inc., Талса, Оклахома, США).
Компанией Garric Warbirds Inc. (Харлинген, Техас, США) самолет был модернизирован с целью придания внешнего сходства с истребителем Як-3.
На него был установлен 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения Allison V-1710-F30R мощностью 1500 л.с., металлический трехлопастной винт Hamilton Standard 33D50.
Полотняная обшивка заменена на металлическую, изменена кабина пилота. Установлено современное пилотажно-навигационное и радиоэлектронное оборудование.
Из маркетинговых соображений самолет получил обозначение Yak-3UA (подробнее см. здесь).
В связи с продажей во Францию регистрация FAA была аннулирована 24 февраля 2006 г.
Новым владельцем стал Жорж Шово (Куломье, Иль-де-Франс, Франция).
17 сентября 2007 г он был зарегистрирован в Организации по безопасности гражданской авиации Франции, получив регистрационный код F-AZXZ.
15 февраля 2012 г самолет приобрел Александр Патт-Сюшете (Куломье, Иль-де-Франс, Франция).
Окраска самолета копирует Як-3 летчика полка "Нормандия-Неман" Робера Марши (см. здесь).
Базируется на аэродроме Вуазен (Куломье, Иль-де-Франс, Франция).
Источники:
[1];
[2];
[3];
[4]