Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках №172890 присвоен уже после реставрации) построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и передан ВВС ЧССР. После исключения из состава ВВС прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s. Находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
Компанией Garric Warbirds Inc. (Харлинген, Техас, США) самолет был модернизирован с целью придания внешнего сходства с истребителем Як-3. На него был установлен 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения Allison V-1710-F30R мощностью 1500 л.с., металлический трехлопастной винт Hamilton Standard 33D50. Полотняная обшивка заменена на металлическую, изменена кабина пилота. Установлено современное пилотажно-навигационное и радиоэлектронное оборудование. Из маркетинговых соображений самолет получил обозначение Yak-3UA (подробнее см. здесь).
Самолет был продан во Францию. В октябре 2002 г владельцем стал Жан-Люк Ланжар (Association Aviantik, Карпике, Кан, Франция). 18 ноября 2002 г он был зарегистрирован в Организации по безопасности гражданской авиации Франции, получив регистрационный код F-AZLY.
11 апреля 2003 г в 12:00 при взлете с аэродрома Кан из-за разгерметизации пневмосистемы произошла неполная уборка шасси. Обнаружив это пилот принял решение прекратить полет. Он выпустил посадочные щитки, однако из-за низкого давления в пневмосистеме они не зафиксировались в выпущенном положении, что ухудшило устойчивость и управляемость. Кроме того из-за слишком большой высоты выравнивания при посадке произошло сваливание, при этом самолет коснулся земли левой консолью крыла и лопастями винта. В результате жесткой посадки оторвался и отлетел на несколько метров воздушный винт вместе с редуктором, загорелся двигатель, повреждена левая законцовка крыла. Пилот не пострадал.
21 октября 2003 г самолет перешел в собственность "Amicale des Avions de Collection et de Sport" (Бан-ле-Конт, Ивто, Франция). Ремонт самолета выполнен компанией "Aero Restauration Service" (Даруа, Кот-д'Ор, Франция). Окраска самолета копировала головной экземпляр цельнометаллического Як-3 ВК-107А (см. здесь). Первый полет после восстановления совершен 31 сентября 2009 г.
29 ноября 2013 г самолет приобрел Стефан Каню (Валикервиль, Ивто, Франция). Самолет был перекрашен, его окраска копировала Як-3 летчика полка "Нормандия-Неман" Роже Саважа (см. здесь). Базируется на аэродроме Ивто.

Источники: [1]; [2]; [3]


 

<<