C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках №123012 присвоен уже после реставрации) построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
Находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11.
Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В 1989 г самолёт приобрёл Сэмуэль Чарльз Дэвис (Корона, Калифорния, США). Самолёт был модернизирован.
Модернизация включала в себя установку двигателя Pratt & Whitney R-2000-7M2 Twin Wasp мощностью 1450 л.с., замену топливной и маслосистемы, воздушного и электрооборудования,
а также установку современного навигационного и радиоэлектронного оборудования (подробнее см. здесь).
Из маркетинговых соображений он получил обозначение Yak-3UR.
9 сентября 1998 г он был регистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N498SD.
Первый полёт совершён 7 января 1999 г в Чино (Калифорния, США). Самолёту было присвоено индивидуальное название "Miss Trinidad".
Полёты на нём выполнял Томас Кэмп.
9 января 2003 г в 16:00 самолёт вылетел из аэропорта Чино (Калифорния, США), в 17:15 он совершил вынужденную посадку в районе аэропорта Паркер (Аризона, США).
Во время захода на посадку пилот не смог вписаться во взлётно-посадочную полосу и при попытке уйти на второй круг примерно в 2,5 км от аэропорта столкнулся с землёй.
Самолёт был существенно повреждён, пилот получил серьёзные травмы.
Источники:
[1];
[2];
[3];
[4];
[5]