Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках №DMC0003 присвоен уже после реставрации) построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и передан ВВС ЧССР. После исключения из состава ВВС прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s. Находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В 2005 г самолёт был модернизирован. Модернизация включала в себя установку двигателя Pratt & Whitney R-2000-7M2 Twin Wasp мощностью 1450 л.с., замену топливной и маслосистемы, воздушного и электрооборудования, а также установку современного навигационного и радиоэлектронного оборудования (подробнее см. здесь). Из маркетинговых соображений он получил обозначение Yak-3U/R-2000.
В том же году владельцем стал Уильям И. Уайтсайд (Виндзор, Калифорния, США). 11 октября 2005 г он был регистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N46463. Самолёт получил индивидуальное название "SteadFast".
Уайтсайд на нем неоднократно принимал участие в Национальном чемпионате по воздушным гонкам в Рино (Невада, США). В 2007 г он занял шестое место в классе Unlimited Silver (достигнув скорость 591,76 км/ч), в 2008 г — третье место в классе Unlimited Silver (620,96 км/ч), в 2010 г — четвертое место в классе Unlimited Gold (самолет пилотировал Джон Мэлони), в 2011 г — четвертое место в классе Unlimited Heat 2B (615,05 км/ч, Джон Мэлони), в 2012 г — первое место в классе Unlimited Silver (634,91 км/ч).
10 октября 2011 г на высохшем солёном озере Бонневилль (Юта, США) на нём была достигнута скорость 655 км/ч на трехкилометровой базе, что являлось официальным мировым рекордом для поршневых самолётов массой до 3000 кг. Уже на следующий день Уайтсайд превысил собственный рекорд, достигнув скорость 670 км/ч. В июле 2013 г самолёт был продан в Австралию. В связи с продажей регистрация FAA была аннулирована 7 ноября 2013 г. Новым владельцем стал Патрик Корнуэлл (Eastern Fighters Pty Ltd, Перт, Австралия). Самолёт был доставлен в Перт в контейнере морским путём в разобранном виде. Сборку планера самолёта осуществил Джозеф Мошович (AeroJacks, Джандакот, Австралия), установку двигателя выполнил Кэмерон Рольф-Смит. Он был зарегистрирован 24 декабря 2013 г, получив регистрационный код VH-YOV. С 21 октября 2015 г он принадлежал учреждённой Корнуэллом Team Steadfast Pty Ltd (Келвин-Гроув, Квинсленд, Австралия). Полёты на нём выполняли Патрик Корнуэлл, Джеймс Крокетт, Брэд Бишопп.
В связи с продажей в Новую Зеландию регистрация была аннулирована 23 августа 2019 г. Владельцем стал Марк О'Салливан (Бленхейм, Новая Зеландия). 9 октября 2019 г самолет получил регистрационный код ZK-YOV.

Источники: [1]; [2]; [3]; [4]; [5]


 

<<