C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках №004 присвоен уже после реставрации) построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
Находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11.
Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
По заказу Capel Aviation он был подвергнут модернизации на предприятии Avioane Craiova-S.A. (Румыния).
Она включала в себя установку двигателя Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью 1200 л.с., замену топливной и маслосистемы, воздушного и электрооборудования,
а также установку современного навигационного и радиоэлектронного оборудования (подробнее см. здесь).
Из маркетинговых соображений он получил обозначение Yak-3UTI-PW (Yak-3UPW). После модернизации ему был присвоен серийный номер 004.
Владельцем самолёта стал Уильям Дж. Бардис (Кораополис, Пенсильвания, США).
28 февраля 2000 г он был регистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N43UP.
Первый полёт совершён в 2001 г на аэродроме Санта-Роза (Калифорния, США). Самолёт получил индивидуальное название "Rossiya Suka".
12 апреля 2011 г его приобрёл Джеймс Маккинстри (Хаббард, Орегон, США).
В том же году он принял участие в Национальном чемпионате по воздушным гонкам в Рино (Невада, США), заняв третье место в классе Unlimited Heat 1D и достигнув скорость 473,40 км/ч.
В следующем году в квалификационных гонках он достиг скорость 494,32 км/ч, в основных гонках участие не принял.
Источники:
[1];
[2];
[3]