Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках №004 присвоен уже после реставрации) построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и передан ВВС ЧССР. После исключения из состава ВВС прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s. Находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
По заказу Capel Aviation он был подвергнут модернизации на предприятии Avioane Craiova-S.A. (Румыния). Она включала в себя установку двигателя Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью 1200 л.с., замену топливной и маслосистемы, воздушного и электрооборудования, а также установку современного навигационного и радиоэлектронного оборудования (подробнее см. здесь). Из маркетинговых соображений он получил обозначение Yak-3UTI-PW (Yak-3UPW). После модернизации ему был присвоен серийный номер 004.
Владельцем самолёта стал Уильям Дж. Бардис (Кораополис, Пенсильвания, США). 28 февраля 2000 г он был регистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N43UP. Первый полёт совершён в 2001 г на аэродроме Санта-Роза (Калифорния, США). Самолёт получил индивидуальное название "Rossiya Suka".
12 апреля 2011 г его приобрёл Джеймс Маккинстри (Хаббард, Орегон, США). В том же году он принял участие в Национальном чемпионате по воздушным гонкам в Рино (Невада, США), заняв третье место в классе Unlimited Heat 1D и достигнув скорость 473,40 км/ч. В следующем году в квалификационных гонках он достиг скорость 494,32 км/ч, в основных гонках участие не принял.

Источники: [1]; [2]; [3]


 

<<