Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках №003 присвоен уже после реставрации) построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и передан ВВС ЧССР. После исключения из состава ВВС прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s. Находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
По заказу Capel Aviation он был подвергнут модернизации на предприятии Avioane Craiova-S.A. (Румыния). Она включала в себя установку двигателя Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью 1200 л.с., замену топливной и маслосистемы, воздушного и электрооборудования, а также установку современного навигационного и радиоэлектронного оборудования (подробнее см. здесь). Из маркетинговых соображений он получил обозначение Yak-3UTI-PW (Yak-3UPW). После модернизации ему был присвоен серийный номер 003.
Владельцем стал Норман Эдвард Хиббард (Hibbard Aviation, Карсон-Сити, Невада, США). В Соединённых Штатах полёты на нем не выполнялись. В апреле 2007 г он был приобретён Yak Assotiation (Портюгал, Албрандсвард, Нидерланды), которую основали голландец Рик ван дер Граф и бельгиец Фредерик Вормезеле. Самолету был присвоен регистрационный код RA-3482K. Первый полет совершен 8 августа 2008 г на аэродроме Брассат. Он получил несколько странно звучащее на русском языке индивидуальное название "Удивление мисс". Поскольку голландский авиационный регулятор отказал в выдаче сертификата, полеты в Нидерландах были запрещены. Он базировался на аэродромах Брассат (Фландрия, Бельгия), Лелистад (Флевеланд, Бельгия), Лескен (Нор-Па-де-Кале, Франция). 15 октября 2012 г он был зарегистрирован в Организации по безопасности гражданской авиации Франции, получив регистрационный код F-AZZK. Позже название на борту самолета было заменено на изображение ордена Красного Знамени с еще более странной надписью "Дiярдяк Сднфяs".

Источники: [1]; [2]; [3]; [4]; [5]


 

<<