C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках №003 присвоен уже после реставрации) построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
Находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11.
Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
По заказу Capel Aviation он был подвергнут модернизации на предприятии Avioane Craiova-S.A. (Румыния).
Она включала в себя установку двигателя Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью 1200 л.с., замену топливной и маслосистемы, воздушного и электрооборудования,
а также установку современного навигационного и радиоэлектронного оборудования (подробнее см. здесь).
Из маркетинговых соображений он получил обозначение Yak-3UTI-PW (Yak-3UPW). После модернизации ему был присвоен серийный номер 003.
Владельцем стал Норман Эдвард Хиббард (Hibbard Aviation, Карсон-Сити, Невада, США). В Соединённых Штатах полёты на нем не выполнялись.
В апреле 2007 г он был приобретён Yak Assotiation (Портюгал, Албрандсвард, Нидерланды), которую основали голландец Рик ван дер Граф и бельгиец Фредерик Вормезеле.
Самолету был присвоен регистрационный код RA-3482K. Первый полет совершен 8 августа 2008 г на аэродроме Брассат.
Он получил несколько странно звучащее на русском языке индивидуальное название "Удивление мисс".
Поскольку голландский авиационный регулятор отказал в выдаче сертификата, полеты в Нидерландах были запрещены.
Он базировался на аэродромах Брассат (Фландрия, Бельгия), Лелистад (Флевеланд, Бельгия), Лескен (Нор-Па-де-Кале, Франция).
15 октября 2012 г он был зарегистрирован в Организации по безопасности гражданской авиации Франции, получив регистрационный код F-AZZK.
Позже название на борту самолета было заменено на изображение ордена Красного Знамени с еще более странной надписью "Дiярдяк Сднфяs".
Источники:
[1];
[2];
[3];
[4];
[5]