C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках №002 присвоен уже после реставрации) построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
Находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11.
Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В 1991 г по заказу Capel Aviation он был подвергнут модернизации на предприятии Avioane Craiova-S.A. (Румыния).
Она включала в себя установку двигателя Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью 1200 л.с., замену топливной и маслосистемы, воздушного и электрооборудования,
а также установку современного навигационного и радиоэлектронного оборудования (подробнее см. здесь).
Из маркетинговых соображений он получил обозначение Yak-3UTI-PW (Yak-3UPW). После модернизации ему был присвоен серийный номер 002.
Первый полет был совершен 15 апреля 1994 г. Владельцем самолета стал Раймон Капель (Capel Aviation, Ла-Ферте-Але, Эсон, Франция).
10 мая 1995 г он был зарегистрирован в Организации по безопасности гражданской авиации Франции, получив регистрационный код F-AZIM.
Схема окраски была выполнена по мотивам Ла-7 лётчика 176 ГвИАП к-на И.Н. Кожедуба.
27 ноября 2012 г самолет приобрел Жорж Меркадаль (Мон-де-Марсан, Аквитания, Франция).
Источники:
[1];
[2];
[3]