Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках №002 присвоен уже после реставрации) построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и передан ВВС ЧССР. После исключения из состава ВВС прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s. Находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В 1991 г по заказу Capel Aviation он был подвергнут модернизации на предприятии Avioane Craiova-S.A. (Румыния). Она включала в себя установку двигателя Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью 1200 л.с., замену топливной и маслосистемы, воздушного и электрооборудования, а также установку современного навигационного и радиоэлектронного оборудования (подробнее см. здесь). Из маркетинговых соображений он получил обозначение Yak-3UTI-PW (Yak-3UPW). После модернизации ему был присвоен серийный номер 002. Первый полет был совершен 15 апреля 1994 г. Владельцем самолета стал Раймон Капель (Capel Aviation, Ла-Ферте-Але, Эсон, Франция). 10 мая 1995 г он был зарегистрирован в Организации по безопасности гражданской авиации Франции, получив регистрационный код F-AZIM. Схема окраски была выполнена по мотивам Ла-7 лётчика 176 ГвИАП к-на И.Н. Кожедуба. 27 ноября 2012 г самолет приобрел Жорж Меркадаль (Мон-де-Марсан, Аквитания, Франция).

Источники: [1]; [2]; [3]


 

<<