C-11 (Як-11) №171529 (приводимый в различных источниках №YAK11-01M присвоен уже после реставрации) построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице в ноябре 1955 г и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
Находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11.
Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В 1987 г владельцем стал Дэниел М. Маккью (Сомерсуорт, Нью-Гэмпшир, США).
Он был регистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N21241.
В 2005 г самолёт был модернизирован.
Модернизация включала в себя установку двигателя Pratt & Whitney R-2000-D4 мощностью 1450 л.с., металлического трехлопастного винта Hamilton Standard 23D50-6511A.
Топливная система включает пять металлических бензобаков общей емкостью 586 л.
Установлена навигационная система Garmin GNS 530, тормозная система Cliveland 400, гидросистема от самолета North American T-28.
Задняя кабина уменьшена в размерах и сдвинута вперед. Обе кабины закрываются общим трехсекционным фонарем.
Хвостовое колесо выполнено убирающимся. Полотняная обшивка заменена на металлическую.
8 августа 1989 г он был регистрирован в FAA, получив регистрационный код N11MQ.
Первый полет совершен 26 апреля 1990 г. Самолёт получил индивидуальное название "Czech Ride".
26 марта 1996 г самолет приобрел Гордон Сэмуель Ричардсон (Кристал-Бей, Невада, США).
Несколько раз он принимал участие в Национальном чемпионате по воздушным гонкам в Рино (Невада, США).
9 сентября 1987 г во время квалификационных гонок самолет, пилотируемый Ричардсоном, столкнулся с Hawker Sea Fury, пилотируемым Хауардом Пардью.
Было повреждено вертикальное оперение, однако Ричардсон смог благополучно посадить машину.
В 1998 г он занял пятое место в классе Unlimited Bronze (достигнув скорость 852,67 км/ч), самолет пилотировал Джон Херлихи.
13 сентября 2004 г самолет приобрел Вальтер Майш (IHPA Inc, Винайс, Флорида).
Он был переправлен в Германию, где базировался на а/м Фрайбург-им-Брайсгау (Баден-Вюртемберг).
В 2009 г при посредничестве Plane Fun Inc Trustee (Снелвил, Джорджия, США) самолет приобрел Раймон Фраппо (Ле-Миро, Иль-да-Франс, Франция).
12 мая 2010 г он был зарегистрирован в Организации по безопасности гражданской авиации Франции, получив регистрационный код F-AZYF.
27 марта 2018 г его приобрел Матеуш Страма (Ломянки, Польша). Самолет получил регистрационный код SP-YAQ.
Источники:
[1];
[2];
[3];
[4]