C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках №102146 присвоен уже после реставрации) построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
Находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11.
Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
17 августа 1989 г его приобрёл Джозеф Р. Хейли (Эль-Сегундо, Калифорния, США). Самолёт был модернизирован.
На него был установлен 14-цилиндровый двухрядный двигатель воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-2000-4M с карбюратором Bendix-Stromberg PD12-F13 и двухскоростным одноступенчатым нагнетателем,
датчик температуры цилиндров, модифицированный и укороченный на 8 дюймов металлический трёхлопастной винт 43D50 от самолёта Grumman S-2,
алюминиевый маслорадиатор от самолёта Douglas DC-3, пневмонасос American Cornelius, пневмогидравлические тормоза Bendix King, хвостовое колесо выполнено убирающимся.
Самолёт получил индивидуальное название "Defector".
На прошедшем с 12 по 15 сентября 1991 г Национальном чемпионате по воздушным гонкам в Рино (Невада, США) он занял пятое место в классе Unlimited Bronze (достигнув скорость 513,71 км/ч).
В сентябре 2001 г самолёт приобрёл Кент Джин Карломаньо (Сан-Рафаэль, Калифорния, США).
11 октября 2001 г он был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N2124X.
Он получил индивидуальное название "Blyak". Самолёт пилотировал Дж. П. Ричардсон.
"Blyak" неоднократно принимал участие в различных авиационных шоу и воздушных гонках.
Источники:
[1];
[2];
[3];
[4]