Художественный фильм "Балтийское небо" был снят на киностудии "Ленфильм" в 1960 г.
Режиссёр фильма — Владимир Венгеров, автор сценария — Николай Чуковский, оператор — Генрих Маранджян, художник-постановщик — Виктор Волин.
Для съёмок авиатехники в этом фильме использовались Як-11, По-2 и специально изготовленные масштабные модели.
Съёмки проходили на аэродроме Борки в Ленинградской области.
Самолёты пилотировали лётчики отдельной эскадрильи ДОСААФ.
Як-11 в этом фильме "играл роль" И-16, абстрактного советского истребителя (возможно, Як-1/-7/-9 или Ла-5/-7), а также, в некоторых сценах — немецкого истребителя (по всей видимости Messerschmitt Bf.109).
Для съёмок в качестве истребителя несколько самолётов были переделаны в одноместный вариант.
Задняя кабина была демонтирована и закрыта дюралюминевой панелью.
Задняя секция фонаря и мачта антенны соответственно сдвинуты вперёд.
Для придания большей достоверности в наземных сценах штатный пропеллер заменялся бутафорским трёхлопастным винтом.
Переделка была осуществлена по заказу киностудии "Ленфильм" в мастерских Ломоносовского ВАТУ (п. Лебяжье, Ленинградская обл.) в 1959 г.
Всего изготовлено 7 экземпляров. Кроме того в фильме использовался один обычный двухместный Як-11.
В его второй кабине размещался оператор, осуществлявший съёмку воздушных сцен.
Более серьёзная переделка была выполнена для конверсии в И-16.
Задняя часть фюзеляжа была укорочена, задняя кабина демонтирована, фонарь кабины снят и заменён козырьком,установлен гаргрот, изменена конфигурация крыла, в капоте двигателя прорезаны характерные отверстия для выхлопных патрубков, установлена имитация стволов крыльевых пулемётов, изменена стреловидность киля.
Кроме того были установлены дополнительные подкосы и изменённые щитки основных стоек шасси, в связи с чем шасси стало неубираемым.
В "зимнем" варианте колесо хвостовой опоры было заменено лыжей. Винтомоторная группа и хвостовое оперение оставлены без изменений.
Всего изготовлено 4 экземпляра.
В том же году одноместные Як-11 были использованы для съёмок фильма "Нормандия-Неман".
Фильм был снят киностудиями "Мосфильм" (СССР), ALKAN и Franco London Films (Франция).
Режиссёр-постановщик фильма — Жан Древиль, режиссёр — Дамир Вятич-Бережных, авторы сценария — Константин Симонов, Шарль Спаак, Эльза Триоле, главный оператор — Жак Натто, оператор — Жан Лалье, оператор воздушных съёмок — Е. Лозовский, оператор комбинированных съёмок — К. Алексеев.
Як-11 в этом фильме "играл роль" Як-1/-9/-3, стоявших на вооружении 1-го отдельного ИАП "Нормандия".
Для создания впечатления большей массовости на одни и те же самолёты наносились разные бортовые номера.
В фильме также использовался один обычный двухместный Як-11.
Источники:
[1];
[2];
[3]