Як-11 №02201 построен на авиазаводе №272 в Ленинграде в ноябре 1949 г.
В начале 1950 г на нем были проведены госиспытания прицела АСП-3Н (летчик-испытатель Г.Т. Береговой).
В феврале того же года самолёт прошел контрольные испытания в НИИ ВВС.
Кроме того, в рамках этих испытаний на самолете было испытано буксировочное устройство для буксировки мишеней-конусов (летчик-испытатель Болтоносов, ведущий инженер Вершинин).
Оно состояло из устанавливаемой под фюзеляжем лебедки БКЛ-1, к которой пристыковывался конус Д-11-3Н с амортизатором.
Длина буксировочного троса составляла 350 м. Управление замком роспуска конуса тросовое.
Буксировка обеспечивалась на скоростях 260-265 км/ч, роспуск конуса на скоростях 300-350 км/ч, сброс конуса на скоростях 270-300 км/ч.
При распущенном конусе отмечалось рыскание самолёта по горизонту и незначительное раскачивание с крыла на крыло.
Положение буксировочного троса по отношению к хвостовому оперению позволяло безопасно производить развороты с кренами до 45° и кабрирование на некоторый угол.
Ввиду малого запаса мощности мотора буксировка конуса без снижения была возможна только при работе мотора на номинальном режиме, так как даже при незначительном дросселировании скорость быстро падала до эволютивной и ниже.
В 1950 г система была принята на вооружение.
Источники:
[1];
[2]