Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках №25-111-05 присвоен уже после реставрации) построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и передан ВВС ЧССР. После исключения из состава ВВС прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s. Находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
Владельцем самолёта стал Пьер Дагю (Ла-Ферте-Але, Эсон, Франция). Самолёт был переделан в одноместный вариант с новым фонарём кабины, хвостовое колесо сделано убирающимся, по бокам фюзеляжа за выхлопным коллектором установлены панели из полированной нержавеющей стали. Восстановление самолёта до лётного состояния длилось около 3 лет. Значительную помощь в реконструкции оказал Жерар Маршадье, восстановление двигателя АШ-21 выполнил Серж Гюйо, установку электрооборудования - Жак Ле Коаре. Окраска самолёта копировала Як-9 лётчика полка "Нормандия-Неман" Марселя Лефевра (см. здесь). Самолёт получил индивидуальное наименование "Pierre's'troika", представляющее игру слов из имени владельца и модного в тот период русского слова "перестройка". Первый полёт после модернизации совершён 16 мая 1987 г на аэродроме Серни (Ла-Ферте-Але, Эсон, Франция) в присутствии бывшего лётчика полка "Нормандия-Неман" генерала Леона Кюффо. 16 июля 1987 г он был зарегистрирован в Организации по безопасности гражданской авиации Франции, получив регистрационный код F-AZNN.
После гибели Дагю 8 сентября 1991 г в авиакатастрофе, 27 апреля 1994 г он перешел в собственность Мари-Алин Делапорт (Париж, Франция). Полёты на нем были возобновлены в 1997 г.
7 января 1999 г новым владельцем стал Жорж Пере (Ла-Ферте-Але, Эсон, Франция). С 2012 г базируется на аэродроме Вийарош (Мелён, Иль-де-Франс, Франция).

Источники: [1]; [2]; [3]; [3]


 

<<