Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен) построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и передан ВВС ЧССР. После исключения из состава ВВС прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s. Находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В 1987 г самолёт приобрёл Филипп Жуа (Лозанна, Во, Швейцария). После реставрации ему был присвоен серийный номер 25-111-08. В следующем году владельцем стал Жан-Франсуа Пенэн (Лозанна, Во, Швейцария). Первый полёт совершён в мае 1990 г. 5 сентября 1990 г он был зарегистрирован в Организации по безопасности гражданской авиации Франции, получив регистрационный код F-AZPA. 6 января 1995 года собственником стала Мария-Аделаида Перрен Ни Перейро Домингес (Таверн, Вар, Франция). 22 января 1996 г самолёт приобрёл Патрик Дебонн (Бове, Уаза, Франция). 30 октября 1999 г новым владельцем стал Роберт Уильям Дэвис (Woodchurch Warbirds Museum, Вудчёрч, Кент, Великобритания). В связи с продажей, регистрация OSAC была аннулирована 10 января 2000 г. 13 января 2000 г он был зарегистрирован в Управлении гражданской авиации Соединённого Королевства, получив регистрационный код G-YCII. После ремонта первый полёт совершён в июне 2002 г. Окраска самолёта копировала Ла-5 эскадрильи "Монгольский арат" 2 ГвИАП 332 ИАД.
1 июня 2005 г в 11:15 во время тренировочного полёта при выполнении посадки на аэродром Норт-Уилд (Эссекс, Великобритания) самолёт столкнулся с деревом. Для пилота это был первый вылет на самолёте этого типа, в задней кабине находился более опытный инструктор. Было выполнено три последовательных захода на посадку. После выпуска закрылков самолёт просел вниз и зацепил левой консолью крыла верхушку дерева. Почувствовав толчок и увидев торчащие из повреждённого крыла ветви дерева, инструктор взял управление на себя, восстановил нормальный полёт, после чего вернул управление пилоту, который благополучно совершил посадку.
4 января 2017 г его приобрел Филипп Дж. Лоутон (Эспоо, Финляндия). Самолет получил регистрационный код OH-YII.

Источники: [1]; [2]; [3]


 

<<