C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен) построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
Находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11.
Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В 1987 г самолёт приобрёл Филипп Жуа (Лозанна, Во, Швейцария).
После реставрации ему был присвоен серийный номер 25-111-08.
В следующем году владельцем стал Жан-Франсуа Пенэн (Лозанна, Во, Швейцария).
Первый полёт совершён в мае 1990 г.
5 сентября 1990 г он был зарегистрирован в Организации по безопасности гражданской авиации Франции, получив регистрационный код F-AZPA.
6 января 1995 года собственником стала Мария-Аделаида Перрен Ни Перейро Домингес (Таверн, Вар, Франция).
22 января 1996 г самолёт приобрёл Патрик Дебонн (Бове, Уаза, Франция).
30 октября 1999 г новым владельцем стал Роберт Уильям Дэвис (Woodchurch Warbirds Museum, Вудчёрч, Кент, Великобритания).
В связи с продажей, регистрация OSAC была аннулирована 10 января 2000 г.
13 января 2000 г он был зарегистрирован в Управлении гражданской авиации Соединённого Королевства, получив регистрационный код G-YCII.
После ремонта первый полёт совершён в июне 2002 г.
Окраска самолёта копировала Ла-5 эскадрильи "Монгольский арат" 2 ГвИАП 332 ИАД.
1 июня 2005 г в 11:15 во время тренировочного полёта при выполнении посадки на аэродром Норт-Уилд (Эссекс, Великобритания) самолёт столкнулся с деревом.
Для пилота это был первый вылет на самолёте этого типа, в задней кабине находился более опытный инструктор.
Было выполнено три последовательных захода на посадку.
После выпуска закрылков самолёт просел вниз и зацепил левой консолью крыла верхушку дерева.
Почувствовав толчок и увидев торчащие из повреждённого крыла ветви дерева, инструктор взял управление на себя, восстановил нормальный полёт, после чего вернул управление пилоту, который благополучно совершил посадку.
4 января 2017 г его приобрел Филипп Дж. Лоутон (Эспоо, Финляндия). Самолет получил регистрационный код OH-YII.
Источники:
[1];
[2];
[3]