Як-11 №12216 построен на авиазаводе №272 в Ленинграде в начале 1950 г и в ноябре того же года экспортирован в Венгрию, где вошел в состав ВВС ВНР.
Эксплуатировался в Высшем авиационно-техническом училище им. Дьердя Килиана.
24 февраля 1951 г два венгерских дезертира ст. с-т Имре Селиг и с-т Аттила Полачик угнали самолет в Германию.
В окрестностях г. Зигенбург (Нижняя Бавария, Германия) они совершили вынужденную посадку на брюхо.
В результате были повреждены нижние цилиндры двигателя, моторама, лопасти и кок винта, передняя кромка правой консоли крыла и туннель маслорадиатора.
Экипаж не пострадал.
Несмотря на требование венгерских властей о возврате самолета, в апреле 1952 г он был разобран и подробно изучен специалистами Центра авиационно-технической разведки США (Райт-Паттерсон, Дейтон, Огайо, США).
Было выполнено детальное исследование конструкции самолета, включая весовые и прочностные характеристики, спектрографический анализ металлических узлов, химический анализ пластмассовых и резиновых элементов и пр.
Источники:
[1];
[2]