Утром 27 июня 1950 г, в связи с наступлением северокорейских войск, на авиабазе Кимпхо началась срочная эвакуация персонала и оборудования.
Эвакуация осуществлялась транспортными самолётами Douglas C-54 "Skymaster".
Прикрытие с воздуха обеспечивала четвёрка North American F-82G "Twin Mustang" из 68-й эскадрильи всепогодных истребителей (FAWS).
В составе этой четвёрки был F-84G №46-383 "Bucket O'Bolts", в экипаж которого входили пилот 1-й лейтенант Уильям А. "Скитер" Хадсон и оператор РЛС 1-й лейтенант Карл С. Фрейзер.
Через три часа патрулирования на высоте 4000 футов они были атакованы парой Як-11 ВВС КНДР.
По горячим следам американские лётчики ошибочно определили своего противника как Як-7, в более поздних источниках уже фигурирует Як-9, однако кадры фотопулемета позволяют однозначно идентифицировать его как Як-11.
Нет однозначности и в количестве самолётов атаковавшей стороны, разные источники приводят разное количество (от 2 до 5).
Фрейзер позже вспоминал: "Мы кружили над Кимпхо, когда два северокорейских истребителя появились из низкой облачности и атаковали Чарли Морана и Фреда Ларкина, которые летели в составе нашей четвёрки F-82.
Стрельба северокорейских пилотов была в этот раз немного лучше чем вчера, и они прострелили хвост Чарли.
Мой пилот пристроился в хвост ведущего. Когда он обнаружил нас, то ушёл в облака и попытался оторваться.
К счастью, мы были так близко к нему, что могли видеть его даже среди облаков.
Наша очередь прошила заднюю часть фюзеляжа, вырывая клочья обшивки.
Пилот Яка заложил крутой правый вираж, и мы всадили ещё одну очередь в правое крыло, после чего у него вспыхнул бензобак и отлетел правый элерон.
В этот момент мы были так близко от него, что чуть не столкнулись.
Я мог ясно видеть, как пилот повернулся и что-то сказал наблюдателю.
Он сдвинул створку фонаря назад и вылез на крыло.
Пилот Яка дернул кольцо парашюта и спрыгнул с крыла прямо перед тем, как самолёт перевернулся и рухнул вниз." /перевод А.С./
Второй член экипажа не предпринял попытки покинуть самолёт. По всей видимости, он был уже мёртв или тяжело ранен. Пилот благополучно приземлился на парашюте.
По сведениям полкового историка 8-года истребительного авиакрыла Р. Вандерпула, южнокорейские пехотинцы попытались взять его в плен, однако он не сдался, до последнего отстреливаясь из пистолета, и погиб в перестрелке.
Этот эпизод считается первой воздушной победой ВВС США в корейской войне, однако на своё первенство претендовали и другие пилоты (майор Джеймс У. Литтл, 1-ый лейтенант Чарльз Б. Моран; оба заявили о сбитии мифических Ла-7).
Источники:
[1];
[2];
[3];
[4];
[5]