Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


Утром 27 июня 1950 г, в связи с наступлением северокорейских войск, на авиабазе Кимпхо началась срочная эвакуация персонала и оборудования. Эвакуация осуществлялась транспортными самолётами Douglas C-54 "Skymaster". Прикрытие с воздуха обеспечивала четвёрка North American F-82G "Twin Mustang" из 68-й эскадрильи всепогодных истребителей (FAWS). В составе этой четвёрки был F-84G №46-383 "Bucket O'Bolts", в экипаж которого входили пилот 1-й лейтенант Уильям А. "Скитер" Хадсон и оператор РЛС 1-й лейтенант Карл С. Фрейзер. Через три часа патрулирования на высоте 4000 футов они были атакованы парой Як-11 ВВС КНДР. По горячим следам американские лётчики ошибочно определили своего противника как Як-7, в более поздних источниках уже фигурирует Як-9, однако кадры фотопулемета позволяют однозначно идентифицировать его как Як-11. Нет однозначности и в количестве самолётов атаковавшей стороны, разные источники приводят разное количество (от 2 до 5).
Фрейзер позже вспоминал: "Мы кружили над Кимпхо, когда два северокорейских истребителя появились из низкой облачности и атаковали Чарли Морана и Фреда Ларкина, которые летели в составе нашей четвёрки F-82. Стрельба северокорейских пилотов была в этот раз немного лучше чем вчера, и они прострелили хвост Чарли. Мой пилот пристроился в хвост ведущего. Когда он обнаружил нас, то ушёл в облака и попытался оторваться. К счастью, мы были так близко к нему, что могли видеть его даже среди облаков. Наша очередь прошила заднюю часть фюзеляжа, вырывая клочья обшивки. Пилот Яка заложил крутой правый вираж, и мы всадили ещё одну очередь в правое крыло, после чего у него вспыхнул бензобак и отлетел правый элерон. В этот момент мы были так близко от него, что чуть не столкнулись. Я мог ясно видеть, как пилот повернулся и что-то сказал наблюдателю. Он сдвинул створку фонаря назад и вылез на крыло. Пилот Яка дернул кольцо парашюта и спрыгнул с крыла прямо перед тем, как самолёт перевернулся и рухнул вниз." /перевод А.С./
Второй член экипажа не предпринял попытки покинуть самолёт. По всей видимости, он был уже мёртв или тяжело ранен. Пилот благополучно приземлился на парашюте. По сведениям полкового историка 8-года истребительного авиакрыла Р. Вандерпула, южнокорейские пехотинцы попытались взять его в плен, однако он не сдался, до последнего отстреливаясь из пистолета, и погиб в перестрелке.
Этот эпизод считается первой воздушной победой ВВС США в корейской войне, однако на своё первенство претендовали и другие пилоты (майор Джеймс У. Литтл, 1-ый лейтенант Чарльз Б. Моран; оба заявили о сбитии мифических Ла-7).

Источники: [1]; [2]; [3]; [4]; [5]


 

<<