C-11 (Як-11) №171223, №171227, №171228 и №171229 были построены по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице в сентябре 1954 г и экспортированы в СССР.
В октябре 1955 г советское правительство передало их (а также четыре Як-18) в дар Австрийской республике, где они стали первыми самолетами и послужили основной возрожденных ВВС Австрии.
В ноябре они прибыли в разобранном виде железнодорожным транспортом в деревянных контейнерах на станцию г. Тульн, а оттуда грузовиками доставлены на аэродром Лангенлебарн.
Сборка осуществлялась австрийским техническим персоналом под руководством прикомандированного советского инженера Федосова.
Работа осложнялась тем, что вся техническая документация была на русском языке.
Як-11 №171223 получил регистрационный код 4A-AE (позднее заменен на 4C-AE), №171227 — 4A-AF (4C- AF), №171228 — 4A-AG (4C- AG), №171229 — 4A-AH (4C- AH).
Сборка первого Як-11 №171228 была закончена в начале января 1956 г.
11 января подполковник Густав Хаук совершил на нем первый полет.
Сборка трех остальных самолетов продолжалась до конца зимы.
Поскольку Хаук являлся на тот момент единственным профессиональным летчиком в составе австрийских ВВС, их облет также выполнил он.
Весной 1956 г была предпринята попытка использовать Як-11 в качестве буксировщика мишеней-конусов, однако испытания показали ненадежность разработанного подполковником Мадером буксировочного устройства.
В апреле на аэродроме Лангенлебарн было сформировано авиационное училище, которому были переданы все четыре Як-11.
Во время венгерского кризиса в октябре 1956 г Як-11 были привлечены к патрулированию границы с Венгрией.
23 мая 1957 г четверка Як-11 приняла участие в воздушной части военного парада в Вене, посвященного инаугурации федерального президента Адольфа Шарфа.
В августе 1957 г гауптманы Феллерер и Пипер провели с Як-11 испытательные бомбометания учебными цементными бомбами.
В 1958 г четыре Як-11 вошли в состав Учебной разведывательной группы.
Во время ливанского кризиса 18 июля 1958 г два Як-11 были временно передислоцированы в Инсбрук для осуществления патрулирования воздушного пространства.
17 июня 1960 г во время рулежки Як-11 №171228, пилотируемый оберлейтенантом Бернхартом, получил повреждение руля направления пропеллером другого Як-11 под управлением гауптмана Хирна.
В виду отсутствия необходимых запасных частей ремонт был признан невозможным, поэтому он был списан и разобран на запчасти для оставшихся трех самолетов.
1 июня 1962 г была сформирована легкая транспортная эскадрилья, в состав которой вошли три Як-11.
9 февраля 1965 г Як-11 №171223 из за ошибки пилота совершил посадку на брюхо с убранными шасси. Самолет был списан.
30 сентября 1965 г были списаны оставшиеся два Як-11. №171227 был передан в Военно-исторический музей в Вене.
В июле 1974 г он был перемещен в Музей авиации г. Цельтвег. №171223 и №171229 некоторое время хранились на аэродроме Лангенлебарн.
В 1966 г они были переданы в качестве учебного пособия в Федеральное авиационно-техническое училище.
Позже №171229 был передан в Музей авиации г. Грац.
Источник