C-11 (Як-11) №172612 построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице в 1956 г и передан ВВС ЧССР.
В 1962 г прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1962 г находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11.
Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В 1998 г владельцем стал Дон Тэлли (Talley's Warbirds Inc., Лонгвью, Техас, США).
28 июля 1989 г он был регистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N9YK.
Он был переделан в одноместный вариант, получив обозначение Yak-9. Первый полет совершен 20 сентября 1991 г.
8 ноября 1995 г самолет приобрел Джордж Уильям Госсманн (Луисвилл, Кентукки, США).
16 марта 1996 г в 09:00 самолет, пилотируемый Госсманном, вылетел из аэропорта Луисвилл.
В 09:40 во время посадки в аэропорту Норт-Вернон (Индиана, США) в процессе выравнивания при пересечении входной кромки ВПП пилот допустил чрезмерную вертикальную скорость снижения.
Потянув ручку управления на себя он попытался выправить ситуацию, однако коснулся земли левой консолью крыла.
В результате жесткой посадки были повреждены обе законцовки крыла, правая стойка шасси, винт, капот двигателя, обшивка нижней части фюзеляжа и передних кромок крыла, погнут главный лонжерон правого крыла.
Пилот не пострадал.
В 1998 г владельцем стал Уильям Дж. Бардис (Кораополис, Пенсильвания, США).
В 2000 г самолет приобрел Ив Жан-Мари Гаррик (Garric Warbirds Inc., Харлинген, Техас, США).
В январе 2006 г владельцем стал Жан-Мари Делимбёф (Руан, Приморская Сена, Франция).
Реставрация самолёта выполнена компанией "Aero Restauration Service" (Даруа, Кот-д'Ор, Франция).
Он был зарегистрирован в Организации по безопасности гражданской авиации Франции, получив регистрационный код F-AZOS.
Источники:
[1];
[2];
[3];
[4]