C-11 (Як-11) №172623 построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице в 1956 г и передан ВВС ЧССР.
В 1962 г прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1962 г находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11.
Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
29 августа 1991 г самолёт приобрёл Марк Грейэм Джефферис (Yak UK Ltd, Литтл Грандсен, Сенди, Бедфордшир, Великобритания).
Он был зарегистрирован в Управлении гражданской авиации Соединённого Королевства, получив регистрационный код G-BTUB.
После реставрации, выполненной компанией Yak UK Ltd, первый полёт совершён 13 мая 1994 г с аэродрома Литтл Грандсен.
24 августа 2009 г владельцем стал Гленн Гарет Лесли Джеймс (Маркет Дрейтон, Шропшир, Великобритания).
Базируется на аэродроме Слип (Шрусбери, Шропшир, Великобритания).
Источники:
[1];
[2];
[3]