Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


C-11 (Як-11) №172623 построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице в 1956 г и передан ВВС ЧССР. В 1962 г прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s. С 1962 г находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
29 августа 1991 г самолёт приобрёл Марк Грейэм Джефферис (Yak UK Ltd, Литтл Грандсен, Сенди, Бедфордшир, Великобритания). Он был зарегистрирован в Управлении гражданской авиации Соединённого Королевства, получив регистрационный код G-BTUB. После реставрации, выполненной компанией Yak UK Ltd, первый полёт совершён 13 мая 1994 г с аэродрома Литтл Грандсен. 24 августа 2009 г владельцем стал Гленн Гарет Лесли Джеймс (Маркет Дрейтон, Шропшир, Великобритания). Базируется на аэродроме Слип (Шрусбери, Шропшир, Великобритания).

Источники: [1]; [2]; [3]


 

<<