C-11 (Як-11) №172521 построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962 г прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1962 г находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11.
Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
Владельцем самолёта стал Ив Жан-Мари Гаррик (Мерседес, Техас, США).
8 мая 1990 г его приобрел Роберт Дж. Чиннери (Индепенденс, Миссури, США).
Самолёт был модернизирован.
На него был установлен двигатель Pratt&Whitney R-1830-75 с выхлопной системой и укороченным металлическим трехлопастным винтом изменяемого шага Hamilton Standard 23E50 от самолёта Douglas DC-3,
четыре бензобака емкостью 500 л, генератор переменного тока Skytronics Jasco, колеса и тормозная система Cleavland.
БРЭО включает в себя транспондер King KT76A, систему GPS-навигации Garmin 150, приемопередатчик King 196A, переговорное устройство Sigtronics.
Крейсерская скорость самолета составила 450 км/ч, максимальная скорость — 680 км/ч.
Он был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N111YK.
29 ноября 2007 г самолет перешёл в собственность Mid America Sprayers Inc (Джонсон, Канзас, США).
12 октября 2015 г он был приобретён Plane Fun Inc Tr. (Снеллвилл, Джорджия, США).
27-28 августа 2016 г самолёт должен был принять участие в авиашоу "Airliner Classic" на аэродроме Шпайер (Рейнланд-Пфальц, Германия).
При подготовке к авиашоу 25 августа в 8:20 во время тестового полёта сразу после взлёта пилот сообщил о проблеме с двигателем.
Он предпринял попытку вернуться на аэродром, но самолёт упал на поле рядом с аэродромом и загорелся.
44-летний пилот Тобиас Дамбах погиб, самолёт полностью сгорел.
Источники:
[1];
[2];
[3]