C-11 (Як-11) №171205 (в некоторых источниках ошибочно приводится неправильный заводской номер 1701139) построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице в сентябре 1955 г и передан ВВС ЧССР.
В некоторых источниках утверждается, что позже он был передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где получил регистрационный код OK-KIH, однако это не соответствует действительности.
В 1962 г прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 г находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11.
Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
Владельцем стал Эдвард Кеннет Ковентри (Литтл-Уорли, Брентвуд, Эссекс, Великобритания).
25 февраля 1988 г он был зарегистрирован в Управлении гражданской авиации Соединённого Королевства, получив регистрационный код G-OYAK.
Реставрация была выполнена компанией Yak UK Ltd (Литтл-Гранден, Сенди, Бедфордшир, Великобритания).
Замена обшивки самолёта осуществлена в 1989 г компанией Vintage Fabrics Ltd (Эрлс Колн, Колчестер, Эссекс, Великобритания).
Схема окраски выполнена по мотивам окраски Ла-7 лётчика 176 ГвИАП капитана И.Н. Кожедуба.
Первый полёт совершён 18 ноября 1990 г.
В 1993 г компанией Belavia Ltd (Торп-ле-Сокен, Эссекс, Великобритания) на самолёт было установлено современное БРЭО, включающее систему GPS-навигации Garmin 100, транспондер Bendix/King KT76A, приёмопередатчик Bendix/King KY96A, приёмник навигационной системы Narco NAV-121.
21 апреля 1998 г он перешёл в собственность Анджелы Хелен Сопер (Навесток, Брентвуд, Эссекс, Великобритания).
Самолёт был перекрашен, окраска копировала Як-7 эскадрильи "Новосибирский Комсомол" 12 ГвИАП (см. здесь).
21 июня 2018 г при выполнении полета с аэродрома Литтл-Гранден, в результате остановки двигателя самолет совершил вынужденную посадку с убранным шасси, не долетев 150 м до взлетно-посадочной полосы.
Пилот получил незначительную травму в результате удара головой, пассажир не пострадал.
Источники:
[1];
[2];
[3];
[4]