Согласно решению смешанной комиссии НКАП и ВВС ОКБ А.С. Яковлева предписывалось устранить основные дефекты, выявленные при серийном производстве Як-1.
Модернизированный самолет требовалось предъявить на проверочные госиспытания 20 декабря 1940 г.
Фактически только 13 февраля 1941 г. в НИИ ВВС поступил самолет Як-1 №0218 завода №301.
Задержка была вызвана тем, что ОКБ А.С. Яковлева и завод №301 по собственной инициативе внесли в конструкцию 43 изменения, в том числе по планеру – 28, по винтомоторной группе – 8, по спецоборудованию – 15.
Но из 10 обязательных изменений было выполнено 8. Оставались неустраненными недостаточность угла поворота хвостового колеса и недостаточная надежность трубопроводов кислородного прибора.
В ходе испытаний Як-1 №0218 были получены следующие характеристики:
взлетный вес – 2832 кг, скорость у земли – 473 км/ч, скорость на первой границе высотности – 553 км/ч на высоте 2950 м,
скорость на второй границе высотности – 573 км/ч на высоте 4860 м, время набора высоты 5000 м – 5,26 мин, практический потолок – 9300 м.
После проверки на госиспытаниях 30 изменений были приняты к реализации на всех серийных самолетах безоговорочно,
4 изменения - с некоторыми поправками, 6 - в качестве временной меры до изыскания более совершенных решений и, наконец, 11 изменений отклонялись.
Источники: [1]; [2]