Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


Согласно решению смешанной комиссии НКАП и ВВС ОКБ А.С. Яковлева предписывалось устранить основные дефекты, выявленные при серийном производстве Як-1. Модернизированный самолет требовалось предъявить на проверочные госиспытания 20 декабря 1940 г. Фактически только 13 февраля 1941 г. в НИИ ВВС поступил самолет Як-1 №0218 завода №301. Задержка была вызвана тем, что ОКБ А.С. Яковлева и завод №301 по собственной инициативе внесли в конструкцию 43 изменения, в том числе по планеру – 28, по винтомоторной группе – 8, по спецоборудованию – 15. Но из 10 обязательных изменений было выполнено 8. Оставались неустраненными недостаточность угла поворота хвостового колеса и недостаточная надежность трубопроводов кислородного прибора.
В ходе испытаний Як-1 №0218 были получены следующие характеристики: взлетный вес – 2832 кг, скорость у земли – 473 км/ч, скорость на первой границе высотности – 553 км/ч на высоте 2950 м, скорость на второй границе высотности – 573 км/ч на высоте 4860 м, время набора высоты 5000 м – 5,26 мин, практический потолок – 9300 м.
После проверки на госиспытаниях 30 изменений были приняты к реализации на всех серийных самолетах безоговорочно, 4 изменения - с некоторыми поправками, 6 - в качестве временной меры до изыскания более совершенных решений и, наконец, 11 изменений отклонялись.

Источники: [1]; [2]


 

<<