Всего было выпущено 11 экземпляров Як-1 войсковой серии.
Первый полет первой машины был выполнен 7 июня 1940 г., при этом была выявлена недостаточная прочность конструкции.
Доводка войсковой серии производилась по октябрь 1940 г.
С 11 по 27 сентября 1940 г. Як-1 войсковой серии были облетаны и приняты военными представителями.
Все 11 самолетов проходили войсковые испытания на подмосковном аэродроме Кубинка в 11 ИАП в октябре-ноябре 1940 г.
В них участвовали: от ОКБ — ведущий инженер К.В. Синельщиков, от серийного завода инженер — Б.С. Ферейн,
от НИИ ВВС — ведущий инженер самолета Як-1 инженер-летчик H.И. Максимов.
Было произведено 1222 полета с общим налетом 392 ч.
В том числе: полеты по кругу — 448; высотные полеты — 20; групповая слетанность звеном и девяткой — 162;
воздушные бои с И-15 и И-16 — 2; стрельба — 14; ночные полеты — 11; посадка с боковым ветром — 45.
Один из самолетов проходил эксплуатационные испытания и сделал 300 взлетов-посадок, остальные самолеты - в среднем по 90 взлетов-посадок.
Перед началом испытаний летный состав изучил матчасть на заводе, тренировался и выпускался на учебно-тренировочном истребителе Як-7УТИ,
имел в среднем по 4-5 полетов на указанном самолете.
За время войсковых испытаний на Як-1 было переучено 19 летчиков строевых частей,
причем выпуск в самостоятельный полет производился без провозных на Як-7УТИ.
6 ноября 1940 г. группа Як-1 совершила перелет из Кубинки на один из подмосковных аэродромов для участия в ноябрьском параде.
Посадка выполнялась ночью при одном прожекторе, причем 6 летчиков из 11 имели до этого всего по 6-8 посадок днем.
7 ноября 1940 г. пятерка Як-1 во главе с командиром 11 ИАП полковником Г.А. Когрушевым участвовала в воздушном параде над Красной площадью, посвященном 23-й годовщине Октябрьской революции и
произвела большое впечатление.
источник