Аспирант Ролан де ла Пуап прибыл в СССР в составе первой группы французских летчиков в ноябре 1942 г.
Свою боевую деятельность на советско-германском фронте он начал на истребителе Як-1б, который получил в январе 1943 г.
Самолет обслуживал механик Жорж Марлен.
Первый боевой вылет де ла Пуап совершил 5 апреля 1943 г. с аэродрома Полотняный Завод.
2 мая в паре с Лефевром он осуществил в районе Милятино-Сафроново перехват разведчика Hs-126, который был сбит Лефевром.
В первых числах июля он подбивает FW-189, однако экипаж поврежденного самолета умело маневрировал.
При попытке добить его при пикировании у де ла Пуапа в результате резкого перепада высот лопнула барабанная перепонка.
Летчик был вынужден восстанавливать слух в госпитале. 19 июля он снова встал в строй и приступил к боевой работе.
В августе 1943 г. он сменил свою машину на Як-9.
Источники:
[1];
[2];
[3]