Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


Я-19 был построен на заводе №115 под руководством О.К. Антонова в конце 1938 г. Заводские испытания проводил летчик-испытатель Ю.И. Пионитковский. Госиспытания в НИИ ГВФ проходили 18-26 октября 1939 г. (ведущий летчик-испытатель Э.И. Шварц, ведущий инженер Г.А. Муратов). Кроме того, полеты на Я-19 совершали летчики Кондратьев, Колосов и Табаровский. Всего было совершено 32 полета, налет составил 14 ч. Была признана целесообразной его серийная постройка. В отчете по госиспытаниям отмечалось, что самолет прост в технике пилотирования, прост в техническом обслуживании и ремонте; по своим летным данным и эксплуатационным качествам удовлетворяет потребностям республиканских линий ГВФ, а также может быть использован на отдельных участках магистралей для замены самолетов Сталь-3 и К-5 и, кроме того, в качестве санитарного. Особо отмечалось, что Я-19 обеспечен базой для серийной постройки и его серийное производство фактически освоено выпуском самолета УТ-3. Начальник ГУ ГВФ В. С. Молоков планировал использовать Я-19 для регулярных рейсов на коротких линиях (Казань-Свердловск, Свердловск-Омск, Одесса-Харьков, Киев-Херсон, Сталино-Ворошиловград).
Решение о серийном выпуске Я-19 не было реализовано в связи с прекращением производства УТ-3

Источники: [1]; [2]; [3]


 

<<