УТ-2 (заводской номер 02041) был построен в СССР и в конце 1947 г. экспортирован в Югославию, где вошел в состав ВВС ФНРЮ, получив регистрационный номер 0333.
По прибытии был передан 1 УАП (Панчево, Воеводина).
После небольшого ремонта в 5-й авиаремонтной мастерской возвращен в 1 УАП (позднее переименованный в 104 УАП).
Позже он был передан в 105 УАП (Ковин, Воеводина). В октябре 1949 г. он вошел в состав 37 АД.
В связи с хронической нехваткой учебно-тренировочных самолетов в течение следующих двух лет он сменил ряд авиационных частей:
111 ШАП (Церкле-об-Кркли, Словения), 96 ШАП (Плес, Словения), 204 ИАП (Земун, Сербия), 172 ИАП (Земуник-Деньи, Хорватия), 83 ИАП (Пула, Хорватия), затем снова 111 и 96 ШАП.
В октябре 1952 г. исключен из состава ВВС и передан VSJ (авиационный союз Югославии), где получил регистрационный код YU-CGL.
Эксплуатировался в аэроклубе г. Загреб.
Списан в 1960 г., после чего хранился в разобранном виде в Техническом музее им. Николы Тесла (Загреб, Хорватия), инвентарный номер TM4068.
В 2011 г. был собран и отреставрирован.
Источник