В 1937 г. был испытан УТ-1 на поплавковом шасси.
2 октября 1937 г. Ю.И. Пионтковский пролетел на нем дистанцию в 100 км со скоростью 218 км/ч, что являлось рекордом для поплавкового самолета этого класса. На следующий день в газете "Известия" сообщалось:
"Вчера днем на Москва-реке, у аэродрома ЦС Осоавиахима в Тушине, был дан старт двум скоростным перелетам на гидросамолетах УТ-1 и УТ-2. Маршрут этого перелета представляет собой замкнутый треугольник, длина сторон которого равна 100 км. Трасса, начинается у ст. Лихоборы Оттуда она ведет к Икше, затем поворачивает к деревне Ложки и снова возвращается в Лихоборы.
Утром летчики Стефановский и Пионтковский совершили полет на учебном самолете с целью изучения новой трассы. На контрольных пунктах уже находились спортивные комиссары Центрального аэроклуба СССР им. Косарева. В Лихоборах, кроме того, дежурил хронометражист, который должен был засечь время старта и финиша.
К четырем часам дня летчик капитан т. Стефановский и штурман капитан т. Никитин заняли свои места в самолете УТ-2. Машина вырулила на середину реки. Затем пилот дал газ, и УТ-2 легко оторвался от воды. Круто развернув машину в воздухе, т. Стефановский полетел к Лихоборам. Это было в 4 часа 25 мин. дня. Через 10 минут в воздух ушел на УТ-1 летчик-испытатель т. Пионтковский. Вскоре и его машина скрылась за горизонтом.
Подлетев на небольшой высоте к контрольному пункту в Лихоборах, самолеты стартовали в скоростной полет. По предварительным подсчетам, УТ-2 покрыл 100 километров за 28 мин. 36 сек. Следовавший за ним УТ-1 прошел эту же дистанцию еще быстрее: в 27 мин. 28 сек.
Над Тушинским аэродромом УТ-2 появился внезапно. Он вырвался из-под закрывавших горизонт облаков и благополучно совершил посадку на реке. Фотографы еще не успели заснять улыбающихся пилотов, как в воздухе появился второй гидросамолет. Юлиан Пионтковский круто повел свою машину вверх. Он ввел самолет в мертвую петлю, сделал крутой разворот и спустился на зеркальную гладь реки.
Результаты вчерашних полетов на УТ-2 и УТ-1 превышают международные рекорды скоростного полета на такую дистанцию для одноместных и двухместных спортивных гидросамолетов.
Окончательный итог этим двум новым выдающимся достижениям советских летчиков будет подведен после того, как спортивная комиссия Центрального аэроклуба СССР рассмотрит материалы об их полетах."
Источники: [1]; [2]