6 мая 1937 г. на Тушинском аэродроме состоялся показ новых легкомоторных спортивных самолетов.
В своих мемуарах А.С. Яковлев оставил описание этого события:
"Был чудесный солнечный день. Прямо на зеленом поле аэродрома собралось множество народа.
Приехали секретарь ЦК комсомола Косарев, заместитель наркома оборонной промышленности М. Каганович,
начальник гражданского воздушного флота Уншлихт, начальник штаба ВВС Хрипин, председатель Центрального совета Осоавиахима Эйдеман.
Среди зрителей были ученые, архитекторы, артисты, в том числе и знаменитый артист Художественного театра Иван Михайлович Москвин.
Присутствовали многочисленные представители центральной прессы и кино.
Все с интересом рассматривали новые самолеты — УТ-1, УТ-2, АИР-11, АИР-6, Г-22, Г-23 и др. Объяснение давали конструкторы самолетов и летчики.
После осмотра машин на земле они были показаны в полете. /.../ Особенно сильное впечатление произвел полет Пионтковского на новом спортивно-тренировочном самолете УТ-1.
Летчик на самой малой высоте, на глазах у зрителей, выполнил каскад сложнейших эволюций высшего пилотажа, выводя самолет из фигур почти у самой земли."
Присутствовавший на показе секретарь ЦК ВЛКСМ А.В. Косарев впоследствии дал интервью корреспонденту "Комсомольской Правды", в котором отмечалось следующее:
"Первый весенний авиационный праздник, проведенный 6 мая Центральным аэроклубом СССР, показал значительный рост нашей спортивной авиации.
Мы увидели новые учебно-тренировочные, спортивные и туристские самолеты, среди которых особенно выделяются машины "№10" и "УТ-1"
конструкции пионера спортивной авиации орденоносца А. Яковлева, построенные на заводе опытного легкомоторного самолетостроения.
Значительный интерес представляет самолет "Г-23" с автомобильным мотором конструкции капитана В. Грибовского.
Летчики тт. Ю. Пионтковский, Стефановский, Алексеев, Гот-Гарт, Дымов, Федосеев, Гродзенский и Малахов хорошо провели демонстрационные полеты.
Мы сильно отставали в области легкомоторной спортивной авиации. Создание новых самолетов ("№ 10", "№ 12", "УТ-1") постепенно уничтожает это отставание.
Наши молодые конструкторы показали, что они могут строить первоклассные самолеты, стоящие на уровне современной спортивной авиации.
Дело теперь за новыми маломощными моторами; тогда развитие легкомоторной авиации пойдет неизмеримо быстрыми темпами.
Можно быть уверенным, что участие "аэроклубных истребителей" "УТ-1", как и других легких самолетов, в предстоящих воздушных гонках сделает эти гонки значительным, интересным событием."
Источники: [1]; [2]