Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 
 
     
     
 

Описание

 
 

ЛТХ

 
 

Чертежи

 
 

Окраска

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Як-10

Шэньхан-1


Многоцелевой подкосный высокоплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси и закрытой кабиной. Представлял собой копию самолёта Як-12, построенную в Шеньянском авиационном институте (Китай) с незначительными изменениями. Первоначально имел название Гоцин Хао, затем был переименован в Шэньхан-1.
Фюзеляж ферменной конструкции сварен из стальных труб. На ферме укреплен легкий деревянный каркас-опалубка, состоящий из рамок и обтянутый полотном. Ферма состоит из четырех продольных лонжеронов и семи поперечных рам. Для обеспечения жесткости каркас расчален лентами-расчалками. В передней части фюзеляжа размещена четырёхместная кабина. Дверь для входа в кабину и грузовой люк находятся на левом борту. Они выполнены из дюралюминия и подвешиваются на стальных шомпольных петлях.
Крыло разъемное, постоянного профиля по размаху, прямоугольной формы в плане с закругленной концевой частью. Каркас крыла деревянный, образован двумя коробчатыми лонжеронами и набором нервюр. Концевой обод крыла деревянный. Носовая и нижняя хвостовая часть крыла обшиты фанерой. Обшивка остальных частей полотняная. По всему размаху крыла установлен фиксированый металлический предкрылок. Крыло крепится к верхней части фюзеляжа с помощью двух стыковых узлов, V-образных подкосов из стальных труб и треугольных контрподкосов. Элероны и закрылки щелевого типа имеют дюралюминиевый каркас с полотняной обшивкой.
Хвостовое оперение металлическое с полотняной обшивкой. Горизонтальное оперение крепится к фюзеляжу с помощью металлических узлов и двух подкосов, кроме того расчалено двумя парами лент-расчалок.
Пятицилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-11ФР мощностью 160 л.с. монтируется на сварной мотораме из стальных труб. На выхлопные патрубки двигателя установлены два коллектора, выведенные под нижними крышками капота. Капот мотора состоит из пяти отдельных легкосъемных дюралюминиевых крышек и переднего диска. Головки цилиндров мотора расположены в индивидуальных обтекателях передней части крышек. Обдув цилиндров осуществляется через отверстия в передней части обтекателей. Винт двухлопастной диаметром 2,5 м. Втулка винта закрыта легкоснимаемым коком.
Основное шасси безосное, с независимой для каждого колеса системой шнуровой резиновой амортизации. Костыльное колесо с резиновой пластинчатой амортизацией.
Предусматривалась возможность использования в пассажирском, санитарном и сельскохозяйственном вариантах. Мог перевозить до трёх пассажиров.
Разработан в 1958 г в Китае в Шеньянском авиационном институте методом обратного инжиниринга. Работа велась преподавателями и студентами института в рамках учебного процесса под руководством Хань Чжихуа. Проектирование началось 25 июля 1958 г. В отличие от Як-12 подкосы крыла были изготовлены из стальных труб, концевые ободы крыла выполнены из дерева, втулка винта закрыта коком. Сборка была завершена 1 октября. Первый полёт совершен 7 октября (летчик-испытатель Фан Синьлинь).
Построен в одном экземпляре. Серийно не выпускался.


   

<<

>>