Проектирование И-28 было начато 10 июля 1940 г (ведущий конструктор К. Вигант). Постройка была закончена 29 октября 1940 г.
Наземные испытания и доводка производились по конец ноября 1940 г. бригадой в следующем составе:
ведущий летчик П.Я. Федрови, ведущий инженер В.В. Барсуков, механик М.М. Щипанов.
Первый вылет состоялся 1 декабря 1940 г. В полете двигатель работал ненормально - дымил, трясся, давал перебои, выбрасывал масло.
Через 20 мин после взлета самолет совершил вынужденную посадку с выключенным двигателем.
Техническая комиссия установила, что авария двигателя произошла вследствие разрушения трубки, подводящей масло в двигатель.
После установки нового М-105ПД самолет был передан в ЛИИ для испытаний и доводки двигателя.
В ходе испытаний 26 января 1941 г. И-28 показал наибольшую в СССР на то время скорость полета – 665 км/ч на высоте 9150 м.
Испытания продолжались до конца 1942 г., так и не увенчавшись успехом из-за недостатков двигателя.
Источники: [1]; [2]; [3]; [4]