Постройка УТИ-26-2 была закончена 17 сентября 1940 г. Он проходил заводские летные испытания с 16 сентября по 12 декабря 1940 г.,
а с 1 января по 14 февраля 1941 г. - специальные госиспытания на облет летчиками НИИ ВВС для выявления особенностей в технике пилотирования в связи с изменением горизонтального оперения.
Эти испытания проводила бригада НИИ ВВС в составе: ведущий летчик А.Г. Кубышкин, ведущий инженер А.Т. Степанец, техник Ф.3. Сбитнев.
Было произведено 8 полетов общей продолжительностью 5 ч и еще 13 полетов (7 ч 55 мин) при подготовке к параду.
В общей сложности было выполнено 260 фигур высшего пилотажа, в том числе: витков штопора - 20, глубоких виражей - 40, переворотов - 30, боевых разворотов - 50, бочек - 50, петель - 30, иммельманов - 40.
УТИ-26-2 еще некоторое время находился в HИИ ВВС, где были определены его полные характеристики пикирования и штопора,
после чего он был передан в 12 ИАП для использования в учебно-боевой подготовке летного состава.
В 1942 г. УТИ-26-2 использовался в качестве летающей лаборатории для испытаний ПВРД ДМ-4С конструкции И.А. Меркулова.
ПВРД размещались под крылом, по одному под каждой консолью. Они использовались как ускорители для кратковременного увеличения максимальной скорости полета.
Источники: [1]; [2]; [3]