Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


И-26-3 спроектировали и построили с 25 января по 17 сентября 1940 г. С 18 сентября по 12 октября 1940 г. он проходил дополнительные заводские испытания.

Испытания проводила бригада в составе: летчик-испытатель С.А. Корзинщиков, ведущий инженер А.И. Ястребов, техник Ф.3. Сбитнев. Было произведено 27 полетов общей продолжительностью 10 ч 55 мин, выполнены все фигуры высшего пилотажа без ограничения перегрузок, пикирование до скорости 650 км/ч по прибору, штопор до двух витков вправо и влево, а также отстрел оружия в воздухе.

Дополнительные госиспытания И-26-3 проходил с 13 октября по 12 ноября 1940 г. Их проводила бригада HИИ ВВС в составе: ведущие летчики П.М. Стефановский и А.С. Hиколаев, ведущий инженер А.Т. Степанец, инженеры: по винтомоторной группе В.И. Иванов, по вооружению В.А. Березин, по спецоборудованию А.И. Красовский, техник самолета В.Ф. Сбитнев. В госиспытаниях принимали участие летчики облета К.А. Груздев, А.Г. Прошаков, А.Г. Кубышкин. Программа госиспытаний включала в себя испытание самолета на пикирование, выявление штопорных и пилотажных качеств самолета, снятие характеристик устойчивости самолета и испытание вооружения. Всего было выполнено 23 полета. Первые два полета на высший пилотаж были выполнены уже в день прибытия самолета в НИИ ВВС 13 октября. 15 октября были выполнены срывы в штопор и пикирование. 16, 17 и 19 октября выполнено шесть полетов на стрельбу. Испытания вооружения продолжались до 24 октября, когда было выполнено четыре полета. 25 октября было выполнено пикирование со скоростью до 570 км/ч по прибору. При этом деформировались щиток на правой стойке шасси и каркас подвижной части фонаря. Позднее скорость пикирования была доведена до 630 км/ч, а перегрузка на выводе до шестикратной.

В отчете по результатам госиспытаний отмечалось: "Самолет И-26 №3 конструкции А.С. Яковлева считать прошедшим государственные испытания удовлетворительно. Отметить, что недоведенность конструкции самолета (шасси, пневмосистема), винтомоторной группы (наличие перегрева масла, плохая работа карбюраторов в диапазоне оборотов 1600-1900), а также несоответствие спецоборудования тактико-техническим требованиям ВВС КА (отсутствуют радиооборудование, ночные посадочные средства, генератор, бензиномер, вариометр и др.) снижают летные, эксплуатационные и боевые качества самолета И-26."

7 ноября самолет принимал участие в воздушном параде над Красной площадью, посвященном 23-й годовщине Октябрьской революции.

После госиспытаний И-26-3 некоторое время находился в HИИ ВВС, где с 19 ноября 1940 г. по 14 февраля 1941 г. проходил испытания на пикирование. После этого И-26-3 был передан в 12 ИАП, базировавшийся на московском Центральном аэродроме, для изучения летным и техническим составом полка.

Источники: [1]; [2]; [3]; [4]


 

<<