И-26-3 спроектировали и построили с 25 января по 17 сентября 1940 г.
С 18 сентября по 12 октября 1940 г. он проходил дополнительные заводские испытания.
Испытания проводила бригада в составе:
летчик-испытатель С.А. Корзинщиков, ведущий инженер А.И. Ястребов, техник Ф.3. Сбитнев.
Было произведено 27 полетов общей продолжительностью 10 ч 55 мин,
выполнены все фигуры высшего пилотажа без ограничения перегрузок, пикирование до скорости 650 км/ч по прибору,
штопор до двух витков вправо и влево, а также отстрел оружия в воздухе.
Дополнительные госиспытания И-26-3 проходил с 13 октября по 12 ноября 1940 г.
Их проводила бригада HИИ ВВС в составе:
ведущие летчики П.М. Стефановский и А.С. Hиколаев, ведущий инженер А.Т. Степанец, инженеры:
по винтомоторной группе В.И. Иванов, по вооружению В.А. Березин, по спецоборудованию А.И. Красовский, техник самолета В.Ф. Сбитнев.
В госиспытаниях принимали участие летчики облета К.А. Груздев, А.Г. Прошаков, А.Г. Кубышкин.
Программа госиспытаний включала в себя испытание самолета на пикирование, выявление штопорных и пилотажных качеств самолета,
снятие характеристик устойчивости самолета и испытание вооружения. Всего было выполнено 23 полета.
Первые два полета на высший пилотаж были выполнены уже в день прибытия самолета в НИИ ВВС 13 октября.
15 октября были выполнены срывы в штопор и пикирование. 16, 17 и 19 октября выполнено шесть полетов на стрельбу.
Испытания вооружения продолжались до 24 октября, когда было выполнено четыре полета.
25 октября было выполнено пикирование со скоростью до 570 км/ч по прибору.
При этом деформировались щиток на правой стойке шасси и каркас подвижной части фонаря.
Позднее скорость пикирования была доведена до 630 км/ч, а перегрузка на выводе до шестикратной.
В отчете по результатам госиспытаний отмечалось:
"Самолет И-26 №3 конструкции А.С. Яковлева считать прошедшим государственные испытания удовлетворительно.
Отметить, что недоведенность конструкции самолета (шасси, пневмосистема), винтомоторной группы (наличие перегрева масла,
плохая работа карбюраторов в диапазоне оборотов 1600-1900), а также несоответствие спецоборудования тактико-техническим требованиям ВВС КА
(отсутствуют радиооборудование, ночные посадочные средства, генератор, бензиномер, вариометр и др.) снижают летные, эксплуатационные и боевые качества самолета И-26."
7 ноября самолет принимал участие в воздушном параде над Красной площадью, посвященном 23-й годовщине Октябрьской революции.
После госиспытаний И-26-3 некоторое время находился в HИИ ВВС, где с 19 ноября 1940 г. по 14 февраля 1941 г. проходил испытания на пикирование.
После этого И-26-3 был передан в 12 ИАП, базировавшийся на московском Центральном аэродроме, для изучения летным и техническим составом полка.
Источники: [1]; [2]; [3]; [4]