И-26-2 был спроектирован и построен в период с 9 января по 14 апреля 1940 г.
Заводские испытания И-26-2 проводила бригада ОКБ в следующем составе:
летчик С.А. Корзинщиков, ведущий инженер А.И. Ястребов, техник Ф.3. Сбитнев.
Был произведен 31 полет общей продолжительностью 13 ч 37 мин.
В отличие от И-26-1, который использовался для отработки и доводки матчасти, целью заводских испытаний И-26-2 являлись определение основных летных данных самолета и дача ему летной оценки для последующего предъявления самолета в НИИ ВВС на госиспытания.
Было совершено несколько полетов на пилотаж с выполнением некоторых простейших фигур - петель, восьмерок, виражей и др.
Ввиду ограничения перегрузок пилотаж выполнялся при пониженных скоростях.
По этой причине не производилось пикирование и не была определена максимально допустимая скорость полета.
Испытания носили ускоренный характер. Программа заводских испытаний была выполнена на 65%.
29 мая 1940 г. комиссия НКАП в составе председателя А.С. Яковлева и членов комиссии М.М. Громова и С.А. Корзинщикова, ознакомившись с результатами заводских испытаний И-26-2, констатировала,
что характеристики самолета близки к расчетным, и признала, что самолет может быть передан на госиспытания.
1 июня 1940 г. И-26-2 был принят на госиспытания, которые длились до 15 июня.
Испытания проводила бригада в следующем составе:
летчики-испытатели HИИ ВВС А.С. Hиколаев и П.М. Стефановский, ведущий инженер H.И. Максимов и техник В.Ф. Сбитнев.
В облете самолета принимали участие руководящие работники HИИ А.И. Филин, С.Г. Холопцев, А.И. Кабанов и летчики-испытатели А.И. Hикашин, H.И. Максимов, А.Г. Кочетков, А.Г. Кубышкин, А.Г. Прошаков и др.
В процессе наземных испытаний самолета были произведены его взвешивание и определение центровки, тарировка емкостей бензо-, масло- и водосистем, а также отстрел оружия в тире.
За время госиспытаний И-26-2 произведено 52 полета общей с продолжительностью 21 ч 11 мин.
Были определены максимальная скорость, скороподъемность, потолок, маневренность, взлетно-посадочные характеристики, характеристики устойчивости, расходы горючего и дальность полета.
Вследствие недостаточной прочности носка крыла полеты производились с перегрузками, не превышающими 6,5.
На самолете выполнялись простейшие фигуры пилотажа: виражи, восьмерки, боевые развороты.
Полеты на пикирование, высший пилотаж и штопор не выполнялись.
В процессе испытаний было выявлено значительное число конструктивных, производственных и эксплуатационных дефектов (в общей сложности 123 пункта, в том числе по планеру - 38; винтомоторной группе - 25; вооружению - 33 и спецоборудованию – 24).
После прохождения госиспытаний И-26-2 был передан на московский авиационный завод N301 в качестве эталона для серийного выпуска.
Источники: [1]; [2]; [3]; [4]