Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 
 
     
     
 

Описание

 
 

ЛТХ

 
 

Чертежи

 
 

Окраска

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Хунци-1

Хунци-1


Многоцелевой подкосный цельнометаллический высокоплан с неубирающимся шасси и закрытой кабиной. Разработан на базе самолёта Як-12 в Пекинском отраслевом авиационном институте (Китай) с некоторыми изменениями.
Фюзеляж ферменной конструкции сварен из стальных труб. Обшивка фюзеляжа дюралюминиевая. Для обеспечения жесткости каркас расчален лентами-расчалками. В передней части фюзеляжа размещена кабина экипажа. Дверь для входа в кабину находится на левом борту. Вход осуществляется с помощью выдвижного трапа. В задней части фюзеляжа под хвостовой балкой размещен двустворчатый грузовой люк.
Крыло двухлонжеронное прямоугольной формы в плане. Крыло крепится к верхней части фюзеляжа с помощью двух стыковых узлов, V-образных подкосов и треугольных контрподкосов.. Элероны и закрылки щелевого типа имеют дюралюминиевый каркас с полотняной обшивкой.
Хвостовое оперение металлическое трапециевидной формы. Носки рулей, киля и стабилизатора обшиты листовым дюралюминием, остальная часть обтянута полотном. Горизонтальное оперение крепится к фюзеляжу с помощью металлических узлов и подкосов.
Винтомоторная группа включает девятицилиндровый звездообразный однорядный двигатель воздушного охлаждения HS-6 (АИ-14) мощностью 260 л.с. и двухлопастной винт. Двигатель закрывается дюралюминиевым капотом овального сечения. В лобовой части капота установлены лепестковые жалюзи. На выхлопные патрубки двигателя установлены два коллектора, выведенные в нижней части капота.
Основное шасси пирамидальное безосное, с независимой для каждого колеса системой амортизации. Хвостовая стойка шасси балочная с масляной амортизацией.
Предусматривалась возможность использования в сельскохозяйственном, пассажирском, грузовом и почтовом вариантах. Мог перевозить до четырёх пассажиров.
Разработан и построен в 1958 г в Китае в Пекинском отраслевом авиационном институте. Первый полёт совершен 22 декабря 1958 г. Построен в одном экземпляре. Серийно не выпускался.


   

<<

>>