АВФ-20 был построен в 1925 г. в мастерских Академии Воздушного Флота при содействии мотористов летного отряда академии.
В сентябре этого же года принял участие в III Всесоюзных планерных состязаниях в Коктебеле.
Первый полет был совершен летчиком П.Я. Федрови 16 сентября с горы Клементьева (Узун-Сырт).
Из за ошибки пилота было повреждено шасси, которое было оперативно восстановлено в полевых условиях.
На состязаниях планер пользовался большим успехом у летчиков, поскольку был способен парить даже при небольшом ветре.
3 октября на нем испытывался "прибор, указывающий угол атаки крыла и крены".
По окончании соревнований АВФ-20 был отмечен грамотой Авиахима и премией "За лучшую конструкцию тренировочного планера".
В грамоте отмечалось: "Союз Авиахим СССР, стремясь путем воздушного спорта привлечь широкие массы трудящихся к делу строительства Красного Воздушного Флота
организовал осенью 1925 года III-и Всесоюзные Планерные состязания. Ваше участие в этих состязаниях содействовало их успеху и высокому подъему уровня общественных и технических достижений советского планеризма.
Награждая Вас настоящей грамотой и призом за лучшую конструкцию тренировочного планера Президиум Союза Авиахим СССР приносит Вам искреннюю благодарность за Вашу плодотворную работу и просит продолжать ее в будущем.
Председатель бюро Президиума Союза Авиахим СССР И.С. Уншлихт."
В сентябре 1927 г. АВФ-20 был отправлен на IV Всесоюзные планерные состязания.
Не принимая участия в основных соревнованиях, он использовался в качестве тренировочного планера.
На нем совершали полеты С.А. Корзинщиков, Е.С. Птухин, А.А. Сеньков, В.М. Ефимов, П.В. Флеров и др. Всего был выполнен 41 полет.
В одном из полетов АВФ-20 пилотируемый Флёровым был разбит при посадке. После восстановительного ремонта была изменена носовая часть, получившая более вытянутую форму.
Источники: [1]; [2]; [3]; [4]; [5]