Модификации:
АИР-9
АИР-9бис
АИР-9
Двухместный низкоплан смешанной конструкции.
Фюзеляж ферменный, сварен из стальных труб и дополнительно расчален. Обшивка фюзеляжа полотняная.
Обе кабины закрыты прозрачным фонарем. Двигатель М-11 мощностью 100 л.с. закрывался дюралевыми капотами.
Крыло деревянное двухлонжеронное. Носок крыла обшит фанерой сверху до заднего лонжерона, снизу – до переднего.
Крыло оснащалось посадочными щитками. Элероны с щелевой компенсацией, разрезные, дюралюминиевые с полотняной обшивкой.
Каркас хвостового оперения выполнен из дюралевых профилей и обшит полотном.
Для повышения жесткости горизонтальное оперение подкреплено трубчатыми подкосами обтекаемой формы, идущими от фюзеляжа к лонжеронам стабилизатора, и расчалками, связывающими лонжероны стабилизатора и киля.
Шасси пирамидальное со стойками из стальных труб, закрыто обтекателями.
Каждая пирамида состоиг из вертикальной вильчатой стойки с пластинчатой резиновой амортизацией, заднего вильчатого подкоса и бокового подкоса.
Амортизация резиновыми шайбами, работающими на сжатие, с дюралюминиевыми пластинами между шайбами.
Первый полет совершен 2 октября 1934 г (летчик Ю.И. Пионтковский).
Построен в одном экземпляре.
АИР-9бис
Спроектирован в 1935 г. на основе АИР-9 с незначительными изменениями.
Отличался треугольной формой козырька фонаря кабины и кольцом Тауненда на двигателе.
Построен в одном экземпляре.