Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 
 
     
     
 

ЛТХ

 
 

Чертежи

 
 

Окраска

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

АИР-8

АИР-8


Двухместный подкосный моноплан-парасоль с пирамидальным шасси.

Спроектирован на основе АИР-4 с незначительными изменениями в схеме.
Фюзеляж ферменный сварной из стальных труб, расчален рояльной проволокой и обтянут полотном.
Двигатель – первоначально НАМИ М-23 мощностью 65 л.с. Позднее из-за неустранимых вибраций вместо него был установлен двигатель "Вальтер" (60 л.с.), впоследствии замененный на "Сименс" (85 л.с.). Двигатель закрывался алюминиевыми капотами, соединенными с фюзеляжем и между собой шомполами из стальной проволоки. Нижняя часть фюзеляжа под кабинами также закрывалась капотами на шомполах.
Два бензобака из луженой жести расположены в крыле между лонжеронами. Верхние части баков имеют профиль крыла и капотами не закрывались. Маслобак находится в передней части фюзеляжа.
Крыло неразъемное, состоит из двух лонжеронов и набора нервюр. Профиль крыла — Геттинген-387. Лонжероны коробчатые, неразрезные.
Подкосы и стойки выполнены из стальных труб каплевидного сечения.
Хвостовое оперение с дюралевым каркасом и полотняной обшивкой. Управление тросовое, с применением роликов на шариковых подшипниках.
Каркас шасси из стальных труб. Стержни шасси от узлов на передних подкосах крыла шли к крылу. Колеса — баллонные низкого давления. Хвостовой костыль шарнирно закреплен на фюзеляже. Амортизация резиновая, шнуровая.

Постройка самолета была завершена летом 1933 г. Первый полет совершен в августе 1933 г (летчик Ю.И. Пионтковский). Испытания в НИИ ГВФ проходили в 1934 г.
Построен в одном экземпляре.




   

<<

>>

   



Используются технологии uCoz