Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 
 
     
     
 

Описание

 
 

ЛТХ

 
 

Чертежи

 
 

Окраска

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Як-10

Яньань-1


Многоцелевой подкосный цельнометаллический высокоплан с неубирающимся шасси и закрытой кабиной. Разработан на базе самолёта Як-12 в Северозападном технологическом университете в Сиане (Китай) с некоторыми изменениями. Первоначально имел название Сихан-1, затем был переименован в Яньань-1.
Фюзеляж ферменной конструкции сварен из стальных труб. Обшивка фюзеляжа дюралюминиевая. Для обеспечения жесткости каркас расчален лентами-расчалками. В передней части фюзеляжа размещена кабина экипажа. Дверь для входа в кабину находится на правом борту. Под входной дверью установлена подножка.
Крыло двухлонжеронное прямоугольной формы в плане. Крыло поддерживается с каждой стороны трубчатым подкосом с контрподкосом. Обшивка крыла дюралюминиевая, в средней части — полотняная. Элероны и закрылки щелевого типа имеют дюралюминиевый каркас с полотняной обшивкой.
Хвостовое оперение металлическое. Носки рулей, киля и стабилизатора обшиты листовым дюралюминием, остальная часть обтянута полотном. Горизонтальное оперение крепится к фюзеляжу с помощью металлических узлов и двух подкосов, кроме того расчалено лентами-расчалками.
Пятицилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-11ФР мощностью 160 л.с. монтируется на сварной мотораме из стальных труб. На выхлопные патрубки двигателя установлены два коллектора, выведенные под нижней крышкой капота. Двигатель закрывается капотом Уоттера круглого сечения из двух дюралюминиевых крышек. Обдув цилиндров осуществляется через индивидуальные отверстия в лобовой части капота. Винт двухлопастной. Втулка винта закрыта легкоснимаемым коком.
Шасси балочное с небольшим подкосом. Узел крепления шасси к фюзеляжу закрыт обтекателем.
Предусматривалась возможность использования в пассажирском, грузовом, санитарном и парашютно-десантном вариантах. Мог перевозить 4-5 человек.
Разработан и построен в 1958 г в Китае в Северозападном технологическом университете в Сиане за 150 дней. Работа велась преподавателями и студентами колледжа в рамках учебного процесса. Проектирование начато в марте 1958 г под руководством главного конструктора профессора Сюй Юзаня и главного инженера профессора Хуан Юйшаня. В проектировании участвовали 17 преподавателей и 118 студентов университета, в производстве - 35 преподавателей и 303 студента. Первый полёт совершен 3 декабря.
Построен в одном экземпляре. Планировалось производство 10 самолётов, однако серийно не выпускался.


   

<<

>>