Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


Инициатива форсирования по наддуву двигателя М-105ПА принадлежала ОКБ А.С. Яковлева, которое в начале 1942 г. на серийном самолете Як-7 №22-41 провело эксперименты по увеличению давления наддува двигателя последовательно до 950, 1000 и 1050 мм рт.ст. и по определению в полете влияния, которое оказывало это увеличение на максимальную скорость и другие характеристики самолета. Результаты экспериментов оказались весьма обнадеживающими и послужили основанием для принятия правительственного решения, обязывающего В.Я. Климова в кратчайший срок осуществить перевод двигателя М-105ПА с нормального на форсированный режим работы.
Як-7Б №22-41 с установленным на него форсированным двигателем М-105ПФ проходил госиспытания в НИИ ВВС с 30 мая по 9 июня 1942 г. Было выполнено 36 полетов общей продолжительностью 23 ч. Испытания проводили летчики-испытатели П.Я. Федрови (ОКБ А.С. Яковлева) и А.Н. Лазарев (завод №153), инженеры-испытатели А.Т. Степанец, К.В. Пузанов, А.Г. Аронов (НИИ ВВС), С.Д. Евдокимов, П.С. Лимар (ЛИИ) и др.
По результатам испытаний были сделаны следующие выводы:
1. Достигнутое без увеличения массы повышение мощности двигателя за счет увеличения давления наддува с 910 до 1050 мм.рт.ст. привело к:
 а) повышению максимальной скорости самолетов Як-7Б на 25-29 км/ч на высотах от 0 до 2800-2000 м, на 14-18 км/ч на высоте 3000 м, на 20-35 км/ч на высоте 4000 м; на высотах 5000 м и выше скорость не изменилась;
 б) уменьшению времени набора высоты 5000 м в среднем на 10%;
 в) увеличению набора высоты за боевой разворот с начальной высоты 1000 м в среднем на 100 м, или 11%;
 г) меньшению длины разбега в среднем на 50 м, или на 10-12%.
2. Повышение давления наддува с 910 до 1050 мм рт.ст. повлекло за собой незначительное повышение температур воды (до 5°С) и масла (до 12°С).
3. Спецоборудование Як-7Б по своему объему и размещению полноценнее спецоборудования всех самолетов-истребителей как отечественных, так и самолетов противника.
4. Качество производственного выполнения и доведенность серийных Як-7Б 22-й серии завода №153 существенно улучшено, однако оно все еще находится не на должном уровне, несмотря на то, что завод дал уже более 5-7 крупных серий и имел возможность покончить с дефектами, вызванными периодом освоения самолета.

Источник


 

<<