Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 
 
     
     
 

Описание

 
 

ЛТХ

 
 

Чертежи

 
 

Окраска

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Як-13

Як-13


4-местный пассажирский свободнонесущий низкоплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Первоначально получил обозначение Як-12, которое впоследствии было присвоено другому самолёту (подробнее см. на соответствующей странице).
Фюзеляж деревянный, ферменной конструкции с полотняной обшивкой. Четырехместная кабина, размещенная в фюзеляже, оборудована двумя передними креслами с откидывающимися спинками. Левое кресло предназначено для пилота и регулируется по высоте. За креслами расположены два пассажирских сидения и багажный отсек. Для входа в кабину боковая панель средней части фонаря сдвигается вверх.
Крыло деревянной конструкции, трапециевидной формы в плане, состоит из центроплана, наглухо соединенного с фюзеляжем, и двух отъемных консолей с закругленной концевой частью. Каркас крыла деревянный, образован двумя коробчатыми лонжеронами, набором нервюр и диагональными раскосами. Центроплан имеет фанерную работающую обшивку, консоли обтянуты полотном. Стыки центроплана и фюзеляжа закрыты дюралюминиивыми зализами. Профиль крыла — Кларк-YH с относительной толщиной от 15% у фюзеляжа до 9% на концах. Элероны — с щелевой компенсацией, дюралюминиевые с полотняной обшивкой. Посадочный щиток установлен под центропланом.
Хвостовое оперение металлическое с полотняной обшивкой. Горизонтальное оперение крепится к фюзеляжу с помощью металлических узлов и двух подкосов, кроме того расчалено двумя парами лент-расчалок. Рули высоты снабжены триммерами.
Пятицилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-11ФМ мощностью 145 л.с. монтируется на сварной мотораме из стальных труб. Капот мотора состоит из пяти отдельных легкосъемных дюралюминиевых крышек и переднего диска. Головки цилиндров мотора расположены в индивидуальных обтекателях передней части крышек. Обдув цилиндров осуществляется через отверстия в передней части обтекателей. Винт деревянный, двухлопастной ВИШ-327-Д25 диаметром 2,5 м. Втулка винта закрыта коническим обтекателем.
Масляный бак емкостью 20 л установлен за мотором на противопожарной перегородке. В центроплане размещены два бензиновых бака общей емкостью 160 л.
Шасси трехопорное с хвостовой опорой. Главные стойки шасси убираются в крыло по направлению к фюзеляжу и имеют колёса размером 500X150 мм. Хвостовое колесо ориентирующееся неубираемое размером 200X80 мм.

Работа над проектом велась в 1944 г под руководством ведущего инженера К. Синельщикова. Построен в одном экземпляре. Заводские испытания проведены с февраля по июнь 1945 г (летчик-испытатель М. Павлов, ведущий инженер А. Дружинин). Серийно не выпускался, поскольку предпочтение было отдано Як-10.



   

<<

>>