Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках №005 присвоен уже после реставрации) построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и передан ВВС ЧССР. После исключения из состава ВВС прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s. Находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В 1995 г по заказу Capel Aviation он был подвергнут модернизации на предприятии Avioane Craiova-S.A. (Румыния). Она включала в себя установку двигателя Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью 1200 л.с., замену топливной и маслосистемы, воздушного и электрооборудования, а также установку современного навигационного и радиоэлектронного оборудования (подробнее см. здесь). Из маркетинговых соображений он получил обозначение Yak-3UTI-PW (Yak-3UPW). После модернизации ему был присвоен серийный номер 005.
Самолёт хранился в разобранном виде до его приобретения в 2005 г Джеймсом А. Уильямсом (Yak Aviation LLC, Поло-Альто, Калифорния, США). 18 июля 2005 г он был регистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N153U. 22 марта 2010 г в 14:30 во время посадки в аэропорту Хаф-Мун-Бей (Калифорния, США) сложилась левая стойка шасси. Были повреждены внешняя треть левого крыла, элерон, закрылок, щиток левой стойки шасси, хвостовое колесо, погнуты лопасти воздушного винта. Пилот не пострадал. Причиной послужило загрязнение и коррозия замка выпущенного положения шасси. В апреле 2016 г он был передан для выполнения восстановительных работ компании Airmotive Spetialties Inc. (Салинас, Калифорния, США).
23 февраля 2017 г самолет перешел в собственность Litvyak Unlimited LLC (Стейтлайн, Невада, США). 28 августа 2017 г он получил регистрационный код N1906.

Источники: [1]; [2]; [3]; [4]; [5]


 

<<