Як-11 №17216 построен на авиазаводе №272 в Ленинграде в декабре 1950 г.
В апреле-мае того же года он был передан в ОКБ-115, где был переоборудован в вариант Як-11Т.
После переоборудования, в целом был аналогичен Як-11У, отличаясь от него установкой комплекта оборудования для слепой посадки ОСП-48, в состав которого входили автоматический радиокомпас АРК-5 "Амур", маркерный радиоприемник МРП-48П "Дятел" и радиовысотомер малых высот РВ-2 "Кристалл".
Заводские испытания Як-11Т (ведущий летчик-испытатель — Г.С. Климушкин) прошли в конце 1951 г.
Отчет по испытаниям был утвержден 14 декабря того же года.
Установка трёхколёсного шасси значительно улучшила рулёжные и взлётно-посадочные характеристики самолёта, обеспечив отличный обзор из кабины на рулении и в начале разбега.
Как отмечал летчик-испытатель Г.С. Климушкин, на разбеге и взлёте самолёт был гораздо проще, чем серийный Як-11.
Направление выдерживалось просто и не требовало особого вмешательства пилота.
Кроме того, введение носовой стойки устранило опасность капотирования при резком торможении.
Также летчиком была дана высокая оценка комплекса оборудования для слепой посадки.
Контрольные испытания в НИИ ВВС проходили с 30 января по 29 февраля 1952 г.
Акт испытаний был утвержден 25 апреля.
В нем отмечалось, что вариант с трёхколёсным шасси по технике пилотирования на взлёте и посадке обладает преимуществом перед серийным Як-11, что значительно облегчает обучение лётчиков.
А установленное на самолёте Як-11Т специальное оборудование позволяет выполнять полёты в сложных метеоусловиях (за исключением условий обледенения) и обеспечивает обучение и тренировку лётного состава ВВС расчёту и заходу на посадку по системе ОСП-48.
Источники:
[1];
[2]