Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


Як-11 №17216 построен на авиазаводе №272 в Ленинграде в декабре 1950 г. В апреле-мае того же года он был передан в ОКБ-115, где был переоборудован в вариант Як-11Т. После переоборудования, в целом был аналогичен Як-11У, отличаясь от него установкой комплекта оборудования для слепой посадки ОСП-48, в состав которого входили автоматический радиокомпас АРК-5 "Амур", маркерный радиоприемник МРП-48П "Дятел" и радиовысотомер малых высот РВ-2 "Кристалл". Заводские испытания Як-11Т (ведущий летчик-испытатель — Г.С. Климушкин) прошли в конце 1951 г. Отчет по испытаниям был утвержден 14 декабря того же года. Установка трёхколёсного шасси значительно улучшила рулёжные и взлётно-посадочные характеристики самолёта, обеспечив отличный обзор из кабины на рулении и в начале разбега. Как отмечал летчик-испытатель Г.С. Климушкин, на разбеге и взлёте самолёт был гораздо проще, чем серийный Як-11. Направление выдерживалось просто и не требовало особого вмешательства пилота. Кроме того, введение носовой стойки устранило опасность капотирования при резком торможении. Также летчиком была дана высокая оценка комплекса оборудования для слепой посадки.
Контрольные испытания в НИИ ВВС проходили с 30 января по 29 февраля 1952 г. Акт испытаний был утвержден 25 апреля. В нем отмечалось, что вариант с трёхколёсным шасси по технике пилотирования на взлёте и посадке обладает преимуществом перед серийным Як-11, что значительно облегчает обучение лётчиков. А установленное на самолёте Як-11Т специальное оборудование позволяет выполнять полёты в сложных метеоусловиях (за исключением условий обледенения) и обеспечивает обучение и тренировку лётного состава ВВС расчёту и заходу на посадку по системе ОСП-48.

Источники: [1]; [2]


 

<<