Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


C-11 (Як-11) №171312 построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице 18 ноября 1955 г. и передан ВВС ЧССР. Перелет из Куновице на аэродром авиационного училища в Простеёве совершил надпоручик Властимил Берг. По состоянию на 2 августа 1956 г самолет эксплуатировался в 19 ИАП. После исключения из состава ВВС передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 28 августа 1964 г получил регистрационный код OK-JIK. Входил в состав пилотажной группы аэроклуба г. Млада-Болеслав (т.н. "Болеславская четверка"), где его пилотировал Ярослав Томеш (по другим источникам Ярослав Ракос). Принимал участие в показательных выступлениях в различных городах Чехословакии и других стран. Последний полет был совершен 12 июня 1976 г. Списан в 1979 г. С 1977 г. хранился в Музее авиации Кбелы (Прага). В 1989 г самолет был продан в Германию, где его владельцем стал Ханс Диттес. 5 мая того же года его приобрел Энтони Бьянки (Personal Plane Services Ltd., Букер, Бакингемшир, Великобритания). 11 февраля 1992 г он был зарегистрирован в Управлении гражданской авиации Соединенного Королевства, получив регистрационный код G-BTZE. 12 июля 2007 г самолет был продан Марку Винсенту Рейксе. В ходе восстановительного ремонта, проведенного Personal Plane Services Ltd., был заменен поврежденный задний лонжерон крыла. Аутентичное оборудование и системы были по возможности сохранены. Первоначально планировалась установка на самолет пулемета УБС, но от этого пришлось отказаться. В восстановлении участвовали Энтони Берд, Джон Джеймс, Стивен Гилберт, Эндрю Стивенс и Томас Вудхаус. Восстановление двигателя АШ-21 произведено Russian Radials Ltd. (Стратфорд на Эйвоне, Великобритания). Схема окраски была разработана Warbird Colour Services по рекомендации Эрика Пилавски. Утверждалось, что она аналогична окраске реально существовавшего самолета ВВС СССР, однако ряд признаков позволяет в этом усомниться. Первый полет совершил Джонатан Уэйли 30 ноября 2011 г. 11 августа 2013 г в 11:53 при подготовке к взлету с аэродрома Уиком (Букер, Бакингемшир, Великобритания) во время руления пилот по ошибке выполнил уборку шасси. Левая стойка сложилась, в результате был поврежден воздушный винт и законцовка левой консоли крыла.

Источники: [1]; [2]; [3]; [4]; [5]; [6]


 

<<