Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


C-11 (Як-11) №170406 построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице 23 октября 1954 г. и передан ВВС ЧССР. После исключения из состава ВВС передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 4 августа 1960 г. получил регистрационный код OK-IIO. Эксплуатировался в Авиационном учебном центре SVAZARM в г. Прешов. После закрытия центра эксплуатировался в аэроклубе г. Вайноры. В 1964 г. прошел капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s. С 1964 г. находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г. Ален Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro"), объединившись в товарищество "Alain Capel & Jean Salis Partnership", приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В 1986 г. его приобрел Роберт Дей (Day Aircraft Corp., Блумфилд Хиллс, Мичиган, США). В 1993 г. владельцем стал Томас Додсон (Tulsa Warbirds Inc., Талса, Оклахома, США). 12 мая 1994 г. он был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N33UA. Компанией Garric Warbirds Inc. (Харлинген, Техас, США) самолет был модернизирован с целью придания внешнего сходства с истребителем Як-3. На него был установлен 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения Allison V-1710-F30R мощностью 1500 л.с. с карбюратором Stromberg PD-12K8 и стартером Jack&Heinz JH-5L, а также металлический трехлопастной винт Hamilton Standard 33D50. Полотняная обшивка заменена на металлическую, изменена кабина пилота. Установлено современное пилотажно-навигационное и радиоэлектронное оборудование. Из маркетинговых соображений самолет получил обозначение Yak-3UA. Первый полет совершен 26 февраля 1996 г. 1 августа 1996 г. в 13:45 самолет взлетел с аэродрома Талса (Оклахома, США). В связи с полным израсходованием топлива произошла остановка двигателя и в 16:10 самолет совершил вынужденную посадку примерно в полутора километрах южнее аэропорта Фон-дю-Лак (Висконсин, США). Самолет получил значительные повреждения, пилот не пострадал. В связи с продажей самолета во Францию, регистрация FAA была аннулирована 12 октября 2008 г.

Источники: [1]; [2]; [3]; [4]


 

<<