Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


C-11 (Як-11) №170103 с двигателем М-21 (АШ-21) №21934894 построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице 31 декабря 1952 г и передан 5 ИАД ВВС ЧССР. 5 февраля 1954 г капитан Лео Кожоушек совершил на нём перелёт из Куновице на аэродром Жатец. 16 марта 1954 г самолёт, пилотируемый лётчиком 15 ИАП поручиком Алексом Бурда, получил повреждения. По состоянию на 25 декабря 1954 г самолёт эксплуатировался в 15 ИАП, общий налёт составил 46,07 часов, совершено 84 полёта. После списания прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s. Находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
Владельцем стал Манфред Руше (Classic Aviation Company, Ганновер, Германия). Для проведения реставрации он был переправлен в Великобританию, где 26 июля 1995 г был зарегистрирован в Управлении гражданской авиации Соединённого Королевства, получив регистрационный код G-BWFU. Реставрация была выполнена компанией Yak UK Ltd (Литтл Грансден, Сенди, Бедфордшир, Великобритания) с 1998 по 2000 г. 27 октября 1998 г самолёт был перерегистрирован в CAA, получив регистрационный код G-DYAK. 6 июня 2001 г регистрация CAA была аннулирована в связи с возвращением самолёта в Германию. В июне 2006 г он был зарегистрирован в Федеральном агентстве гражданской авиации Германии, получив регистрационный код D-FMAX. Окраска самолёта была выполнена по мотивам Ла-5ФН лётчика 159 ГвИАП капитана Лихолетова, при этом вместо аутентичной надписи были нанесены имена детей владельца.
В 2005 г использовался для съемок телевизионного фильма «Die Luftbrücke – Nur der Himmel war frei» (teamWorx Television & Film GmbH, реж. Д. Захави), где играл роль советского истребителя.
В 2016 г псевдоисторическая надпись была удалена, номер изменен.

Источники: [1]; [2]; [3]


 

<<