Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


Як-1 с двигателем М-106 и винтом ВИШ-61П являлся высотным истребителем-перехватчиком и предназначался для работы в системе ПВО, но мог успешно использоваться и как фронтовой истребитель. Двигатель М-106 (М-106-1СК) являлся модификацией М-105ПФ и отличался от него в основном установкой односкоростного центробежного нагнетателя конструкции В.А.Доллежаля, что обеспечивало за счет повышения давления наддува до 1175 мм рт.ст. более высокую мощность.
Як-1 М-106 имел крыло с металлическими лонжеронами, серийный фюзеляж Як-1 и облегченное металлическое оперение Як-7. В консолях крыла были установлены два бензобака общей емкостью 400 л (305 кг); в центроплане крыла — два девятидюймовых круглых маслорадиатора. Подвод воздуха для обдува маслорадиаторов осуществлялся через два туннеля, заборники которых размещались в носке крыла, в связи с чем всасывающий патрубок был сделан двухсторонним; установлен новый туннель водорадиатора измененной по рекомендациям ЦАГИ формы, произведены другие более мелкие изменения.
Вооружение Як-1 М-106 состояло из одной мотор-пушки ШВАК с боезапасом в 120 снарядов и одного синхронного пулемета УБС с боезапасом 210 патронов.
Як-1 М-106 №3299 был построен филиалом ОКБ на новосибирском авиационном заводе №153 в конце 1942 г. Он проходил заводские испытания в январе 1943 г. Для чистоты эксперимента испытания провели как с двигателем М-105ПФ, так и с М-106-1ск. Время набора высоты 5000 м с двигателем М-106-1ск составило 4,5 мин. Прирост скорости на различных высотах составлял около 20 км/ч.

Источники: [1]; [2]


 

<<