Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


АИР-16 был спроектирован по схеме АИР-11 и представлял собой его дальнейшее развитие с установкой более мощного мотора и большим числом пассажиров. Ведущим конструктором самолета был В. Котов, впоследствии смененный Е. Адлером. Самолет был построен в 1937 г, однако так и не был доведен до летного состояния. В качестве причины В.Б. Шавров указывал на отсутствие двигателя. Е.Г. Адлер утверждал, что причиной были допущенные первым конструктором Котовым ошибки проектирования. В своих мемуарах Адлер вспоминал:
"В качестве ведущего инженера попробовал свои силы еще один очень энергичный инженер, Владимир Котов, но, не обладая необходимой эрудицией, он столько "напахал", что Яковлев был вынужден освободить его от "шестнадцатой", а незаконченный самолет передал доделывать мне. Володя столько "болезней" загнал внутрь, что и я не справился с запоздалым "лечением". Ограничившись доводкой самолета лишь до выставочного состояния, когда даже винт на самолете был установлен правого вращения, в то время, как мотор имел левое, я оказался соучастником постройки первого самолета Яковлева, который так никуда и не полетел. Котов навсегда отказался от конструкторской работы, взявшись за административную, а я в наказание за наши общие грехи на целый год засел за доску рядового конструктора."
Однако, поскольку самолет разрабатывался на основе удачного АИР-11 без кардинальных изменений, вряд ли ошибки были неустранимыми. Учитывая известную требовательность Яковлева к своим сотрудникам, подобное равнодушие с его стороны к судьбе машины и отсутствие дальнейших попыток построения многоместного самолета по этой схеме можно объяснить утратой интереса к этой ветви развития исходной схемы АИР-9 и концетрации усилий на более перспективной ветви АИР-9 — АИР-10 — №20 — УТ-2.

Источники: [1]; [2]


 

<<

 





















Используются технологии uCoz